"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6

 

ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГРЮЛ: НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ И НОВЫЙ АДРЕС

 

В ТСЖ был выбран новый председатель правления. Отдельного помещения в доме товарищество не занимает. В уставе ТСЖ в качестве места нахождения исполнительного органа товарищества указан адрес предыдущего председателя правления ТСЖ. Нужно ли вносить изменения в ЕГРЮЛ в части адреса? В каком порядке сведения о смене председателя и юридического адреса должны быть представлены в налоговый орган? Какие негативные последствия может иметь невнесение в ЕГРЮЛ информации о новом адресе? Нужно ли при смене председателя правления и адресе места нахождения ТСЖ уведомлять государственные органы (в частности, жилищную инспекцию и государственные внебюджетные фонды)?

 

Внесение в ЕГРЮЛ сведений

о новом председателе правления ТСЖ

 

Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, подлежат обязательному включению в ЕГРЮЛ, и в течение трех рабочих дней с момента их изменения ТСЖ должно сообщить об этом в налоговый орган (п. п. 1, 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации <1>).

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган (инспекцию ФНС <2>) представляется подписанное заявителем заявление по форме Р14001 <3>. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащаяся в заявлении информация достоверна.

--------------------------------

<2> Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н.

<3> Приложение 6 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона о государственной регистрации в роли заявителя может выступать председатель правления ТСЖ. Обратим внимание, что это может быть только вновь избранный председатель, поскольку его полномочия возникают в момент избрания на должность и подтверждаются протоколом общего собрания членов ТСЖ. Одновременно прекращаются полномочия прежнего председателя. Он больше не вправе действовать от имени товарищества, не имея соответствующей доверенности <4>, в том числе не может подписывать заявление по форме Р14001 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом единоличном исполнительном органе, на что прямо указал ВАС РФ в Решении от 29.05.2006 N 2817/06.

--------------------------------

<4> Подробнее об этом читайте в статье С.А. Субботиной "О моменте возникновения и прекращения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК)" (N 5, 2014).

 

При заполнении формы Р14001 следует руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган <5> (далее - Требования).

--------------------------------

<5> Приложение 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о смене председателя правления ТСЖ заполняются следующие листы формы Р14001: титульный лист, с. 1 листа К (заполняются два таких листа: один - на лицо, полномочия которого как председателя правления ТСЖ прекращены, второй - на лицо, на которого возложены указанные полномочия <6>), с. 2 листа К (заполняется только на нового председателя правления ТСЖ), с. 1, 2, 3 и 4 листа Р. Скажем несколько слов о заполнении с. 1 листа К: сведения о прежнем председателе вносятся только в разд. 2 указанного листа (при этом в разд. 1 "Причина внесения сведений" проставляется цифра 2 - "прекращение полномочий"), сведения о новом председателе отражаются в разд. 3 листа Кразд. 1 "Причина внесения сведений" ставится цифра 1 - "возложение полномочий") <7>.

--------------------------------

<6> Пункт 7.15 Требований.

<7> Пункт 7.15.1 Требований.

 

Заполненная форма Р14001 подписывается председателем правления ТСЖ. Подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. п. 2.20.5, 7.21.5 Требований). Заранее подписывать заявление не нужно, председатель должен сделать это в присутствии нотариуса.

 

На заметку. В соответствии со ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате <8> нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет факты, изложенные в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. Таким образом, правильность заполнения формы и комплектность страниц нотариус не контролирует.

--------------------------------

<8> Утверждены ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1.

 

При свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личности должностных лиц и их полномочия на право подписи. В подтверждение полномочий руководителя нотариусу согласно Методическим рекомендациям Минюста представляются протокол о его избрании, устав, свидетельство о регистрации юридического лица, а в необходимых случаях еще и доверенность <9>. На практике нотариус, свидетельствующий подлинность подписей, запрашивает следующие документы: подлинники свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН, государственной регистрации юридического лица, устава, выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не позднее одного месяца, паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.

--------------------------------

<9> Пункт 38 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 15.03.2000 N 91, Письма МНС России от 20.09.2004 N 09-0-10/3733@, ФНП от 08.07.2008 N 1008/06-06.

 

Легитимность избранного председателя правления подтверждается соответствующим протоколом о выборах председателя. Это может быть либо протокол заседания правления ТСЖ, либо протокол общего собрания членов ТСЖ в зависимости от положений устава товарищества. Правление ТСЖ избирает из своего состава председателя, если избрание председателя не отнесено уставом ТСЖ к компетенции общего собрания его членов (пп. 3 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 147 ЖК РФ). При этом общее собрание может (а не должно) принимать решение по данному вопросу и в тех случаях, когда это не отнесено к его исключительной компетенции (п. 4 ст. 145 ЖК РФ). Правомочность общего собрания определяется присутствием на нем членов ТСЖ (их представителей по доверенностям), обладающих более 50% голосов от общего числа голосов членов ТСЖ. Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на собрании лиц (п. п. 3, 4 ст. 146 ЖК РФ). Правление ТСЖ правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50% общего числа членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом. Решения оформляются протоколом заседания правления и подписываются председателем правления и секретарем заседания правления (п. 6 ст. 147 ЖК РФ).

 

К сведению. Госпошлина за свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, ОМСУ, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий, составляет 200 руб. (ст. 333.24 НК РФ). Услуги частных нотариусов обойдутся приблизительно в 10 раз дороже.

 

Государственная пошлина за внесение в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, не взимается.

 

Внесение в ЕГРЮЛ сведений

о новом адресе места нахождения ТСЖ

 

Место нахождения юридического лица относится к сведениям, которые должны отражаться в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ). В течение трех рабочих дней с момента изменения сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с ТСЖ, товарищество обязано сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации).

Сразу в двух формах заявлений (в формах Р13001 <10> и Р14001) содержится соответствующий лист (лист Б) со сведениями об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. Причем содержание п. 5.6 (касающегося заполнения листа Б формы Р13001) и п. 7.6 (о заполнении листа Б формы Р14001) Требований абсолютно идентично. Возникает закономерный вопрос: нужно ли при смене адреса вносить изменения в учредительные документы и подавать в налоговый орган и форму Р13001, и форму Р14001 с заполненными листами Б? Оказывается, ответ на этот вопрос зависит от двух обстоятельств: от того, изменился ли в адресе организации населенный пункт (муниципальное образование), и от того, прописано ли в уставе, что при смене адреса места нахождения организации в устав должны вноситься соответствующие изменения.

--------------------------------

<10> Приложение 4 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

Если изменение адреса не связано с внесением изменений

в учредительные документы

 

В Письме ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ (вопрос N 14.2.05.58) разъяснено, при каких условиях допустимо вносить в ЕГРЮЛ изменения в сведения о месте нахождения юридического лица без внесения изменений в учредительные документы по форме Р14001. Налоговый орган отметил: место нахождения, отражаемое в учредительных документах, определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, отраженного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами (ст. 18 Закона о государственной регистрации, п. 3 ст. 54 ГК РФ, Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61).

Таким образом, если изменения в юридическом адресе ТСЖ не коснулись изменения населенного пункта (муниципального образования), а, к примеру, связаны только с изменением номера квартиры в пределах одного МКД, вносить изменения в устав нет необходимости, если иное не предусмотрено самим уставом. В рассматриваемой ситуации ТСЖ достаточно дополнить форму Р14001, заполняемую для внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом председателе правления ТСЖ, листом Б. В тех случаях, когда организация подает по форме Р14001 только сведения об изменении адреса места нахождения (сведения о смене руководителя были внесены в ЕГРЮЛ ранее), заполняются следующие листы формы Р14001: титульный лист, лист Б, с. 1, 2, 3 и 4 листа Р.

 

Если изменение адреса связано с внесением изменений

в учредительные документы

 

Согласно п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в налоговый орган представляются:

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001).

В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении, достоверны и соблюден предусмотренный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса заполняются следующие листы формы Р13001: титульный лист, лист Б, с. 1, 2 и 3 листа М.

Обратим внимание, что, подав в налоговый орган форму Р13001 с заполненным листом Б, не следует заполнять лист Б формы Р14001. В противном случае налоговый орган откажет в регистрации изменений, мотивируя это недостоверностью представленных на регистрацию изменений в сведениях.

Подлинность подписи заявителя в форме Р13001 должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. п. 2.20.5, 5.17.4 Требований <11>).

--------------------------------

<11> Приложение 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.

В силу пп. 1 п. 2 ст. 145 ЖК РФ внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава в новой редакции относится к компетенции общего собрания членов товарищества. Общее собрание членов ТСЖ правомочно принимать решение по вопросу о внесении изменений в устав ТСЖ, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов членов ТСЖ. При этом решение принимается большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на собрании членов ТСЖ или их представителей (п. п. 3, 4 ст. 146 ЖК РФ). Решение общего собрания членов товарищества оформляется протоколом. Должен ли он быть подписан всеми членами ТСЖ, принявшими участие в голосовании? Жилищный кодекс устанавливает четкие требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в МКД, на котором принимаются решения о создании ТСЖ и утверждении его устава: данный протокол подписывается всеми проголосовавшими собственниками, а затем вместе с уставом ТСЖ и сведениями об этих собственниках и принадлежащих им долях в праве общей собственности на общее имущество в МКД сдается при государственной регистрации ТСЖ (п. п. 1.1, 5 ст. 136). Однако аналогичных требований к оформлению протокола общего собрания членов ТСЖ, на котором принимаются решения о внесении изменений в устав, Кодекс не предъявляет. Такие протоколы оформляются в том порядке, который предусмотрен уставом ТСЖ.

 

На заметку. Не рекомендуем сдавать на государственную регистрацию вместо протокола общего собрания членов ТСЖ выписку из него, поскольку это может послужить отказом в государственной регистрации изменений. Так, ФАС ЗСО в Постановлении от 17.12.2012 по делу N А45-11918/2012 отметил, что в случае представления выписки, а не полнообъемного решения уполномоченного органа отсутствуют основания для регистрации изменений в уставе.

 

В тексте протокола общего собрания членов ТСЖ необходимо привести изменения, которые вносятся в устав. Приведем пример того, как это можно сделать. Представим, что это фрагмент устава ТСЖ "Счастливый дом", в который вносятся изменения.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    1.4. Место нахождения товарищества (фактический адрес):             

    Россия,  Нижегородская  область,  г. Кстово, ул. Звездная, д. 22, кв.│

│185.                                                                    

    1.5. Почтовый адрес товарищества:                                    

    607650,  Россия,  Нижегородская  область, г. Кстово, ул. Звездная, д.│

│22, кв. 185.                                                            

    1.6. Место нахождения исполнительного органа товарищества:          

    Россия,  Нижегородская  область,  г. Кстово, ул. Звездная, д. 22, кв.│

│185.                                                                    

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

В тексте протокола общего собрания членов ТСЖ о внесении изменений в устав товарищества отражаем суть вносимых изменений.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    По  вопросу N X повестки дня общего собрания членов ТСЖ решили внести│

│в устав ТСЖ "Счастливый дом" следующие изменения:                       

    1. В п. 1.4:                                                        

    слова "кв. 185" заменить словами "кв. 100".                         

    2. В п. 1.5:                                                        

    слова "кв. 185" заменить словами "кв. 100".                         

    3. В п. 1.6:                                                        

    слова "кв. 185" заменить словами "кв. 100".                         

    Устав  ТСЖ  "Счастливый дом" с указанными изменениями прилагается. (В│

│этом случае к протоколу прилагается устав в новой редакции.)            

    Или                                                                 

    Изменение   N  1  (2,  3  и  т.д.)  к  уставу  ТСЖ  "Счастливый  дом"│

│прилагается.  (В этом случае к протоколу прилагается отдельный документ с│

│изменениями к уставу.)                                                  

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица или учредительные документы юридического лица в новой редакции.

Требований к оформлению данных изменений законодательство не устанавливает. Изменения к уставу в виде отдельного документа на практике оформляют следующим образом.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    Изменения N *** к уставу ТСЖ "Счастливый дом"                       

    (утверждены протоколом общего собрания членов ТСЖ от *** N ***)     

                                                                         

│┌──────────┬─────────────────────────────┬──────────────────────────────┐│

││  Пункт,                                                             ││

││ страница │       Старая редакция               Новая редакция        ││

││  устава                                                             ││

│├──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────┤│

││Пункт 1.4,│Место нахождения товарищества│Место нахождения товарищества ││

││с. 1      │(фактический  адрес): Россия,│(фактический адрес): Россия,  ││

││          │Нижегородская область, г.    │Нижегородская область, г.     ││

││          │Кстово, ул. Звездная, д. 22, │Кстово, ул. Звездная, д. 22,  ││

││          │кв. 185                      │кв. 100                       ││

│└──────────┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────┘│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Как правило, устав ТСЖ - не слишком объемный документ, поэтому с той целью, чтобы устав "не разрастался" за счет отдельных листов изменений к нему (которые при необходимости, как и сам устав, приходится копировать и передавать поставщикам), можно подать на регистрацию изменений сам устав в новой редакции, учитывающей внесенные поправки.

В случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением устав в новой редакции или изменения к нему подаются в двух экземплярах, один из которых с отметкой налогового органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности, или направляется по почте.

Если документы подаются в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр изменений или устава с отметкой налоговиков направляется ими в многофункциональный центр, который выдает этот экземпляр заявителю либо его представителю по доверенности.

При представлении указанных документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, изменения или устав направляются в одном экземпляре. Изменения или устав, подписанные электронной подписью налогового органа, направляются им по адресу электронной почты, указанному заявителем. Бумажный экземпляр с отметкой налогового органа выдается заявителю (его представителю по доверенности) или направляется по почте, если об этом попросил заявитель при подаче документов в налоговый орган.

4. Документ об уплате государственной пошлины. В настоящее время размер госпошлины за внесение изменений в устав составляет 800 руб. (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 

Уведомление государственных органов и банка

 

Согласно п. 10 ст. 138 ЖК РФ в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений ТСЖ обязано представить копию устава ТСЖ, выписку из протокола общего собрания его членов о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества, копии текстов соответствующих изменений, заверенные председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов товарищества, в орган государственного жилищного надзора (жилищную инспекцию) и орган муниципального жилищного контроля (отдел муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования). Никаких исключений в зависимости от характера изменений, внесенных в устав, не сделано. Таким образом, если изменения в юридическом адресе ТСЖ повлекли изменения в его уставе, необходимо уведомить об этом жилинспекцию и отдел жилищного контроля, представив им вышеперечисленные документы.

Уведомлять о смене председателя правления и изменении юридического адреса государственные внебюджетные фонды нет необходимости, так как эта информация представляется им налоговым органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с п. 2 ст. 7, п. 3.1 ст. 11 Закона о государственной регистрации, п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092, налоговый орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах бесплатно представляет указанную информацию в территориальные органы ПФР, региональные отделения ФСС, территориальные органы Росстата. Сведения представляются в электронном виде в порядке информационного обмена между налоговым органом и органами государственной власти с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Изменения в сведения, содержащиеся в базе данных ПФР (в карточке страхователя), вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующих сведений из ЕГРЮЛ <12>. Региональные отделения ФСС и их филиалы на основе сведений ЕГРЮЛ ведут реестры страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательному социальному страхованию в ЕИИС "Соцстрах" <13>. Заметим, что Законами N N 212-ФЗ <14>, 167-ФЗ <15> и 125-ФЗ <16> не предусмотрена обязанность организаций-страхователей представлять уведомления при смене руководителя и изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, при смене председателя правления ТСЖ и изменении места нахождения товарищества не нужно уведомлять об этом ПФР, ФСС, ФОМС и другие государственные органы.

--------------------------------

<12> Пункт 15 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утв. Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п.

<13> Пункты 5 - 8 Порядка организации работы исполнительных органов ФСС по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, утв. Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27.

<14> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

<15> Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

<16> Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

 

При смене председателя правления ТСЖ в обслуживающие товарищество банки необходимо представить новую карточку с образцами подписей и оттиском печати, протокол общего собрания членов ТСЖ по вопросу смены председателя правления и документ, удостоверяющий личность вновь избранного председателя правления товарищества (п. 7.14 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)").

 

Негативные последствия невнесения в ЕГРЮЛ

сведений об изменении места нахождения ТСЖ

 

Не стоит думать, что при смене адреса места нахождения ТСЖ изменения в ЕГРЮЛ вносить необязательно. Вся почтовая корреспонденция налоговых органов (п. 5 ст. 31 НК РФ), а также внебюджетных фондов и иных государственных органов направляется ими по адресу места нахождения организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ.

Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом (п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации). В соответствии с п. 4 ст. 5 данного Закона сведения ЕГРЮЛ считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, сформулированной в п. 1 Постановления от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя и оно не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на сведения, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие сведения внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Кроме того, непредставление или несвоевременное представление сведений о юридическом лице в налоговый орган в случаях, когда такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Значит, несообщение налоговой инспекции о новом адресе может обернуться штрафом для председателя правления ТСЖ.

 

* * *

 

Подведем итог. Если в качестве места нахождения ТСЖ в ЕГРЮЛ указан адрес председателя правления товарищества, при его смене необходимо внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, поскольку вся почтовая корреспонденция государственных органов (в том числе налогового органа и внебюджетных фондов) направляется ими по адресу, указанному в этом реестре. Поскольку председателем правления ТСЖ может быть только собственник квартиры в МКД, при смене председателя в адресе места нахождения ТСЖ меняется только номер квартиры. В этом случае нет необходимости вносить изменения в устав ТСЖ (если иное прямо не предусмотрено уставом), соответственно, подать сведения о новом адресе можно через форму Р14001 (Письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@). Уведомлять об изменении юридического адреса ТСЖ государственные внебюджетные фонды необязательно, так как эта информация представляется им налоговым органом.

 

С.А.Субботина

Эксперт журнала

"Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

06.06.2014