Вопрос - Ответ :: Бухгалтерский учет и налогообложение :: Дата создания: 12.08.2008 5 лет назад было открыто ООО, в уставном капитале числится компьютер, документов на него нет, все это время деятельность не велась, амортизация не начислялась. Какой датой его вводить в эксплуатацию? Проводите инвентаризацию и по ее результатам списываете недостачу, если компьютера нет. Если он есть по факту, проблема только в его первоначальной стоимости и амортизации. Первоначальная бухгалтерская стоимость определена уставом (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Ввиду его малой стоимости в ООО (менее 200 МРОТ) вряд ли по нему привлекался оценщик, но в АО это обязательно при неденежных вкладах в любом размере (абз. 3 п. 3 ст. 34 Закона № 208-ФЗ). Ввиду полного отсутствия документов НДС мы точно установить не можем, но можем опираться на уставные документы, где скорее всего налог не указан. Налоговая стоимость определяется по правилам статьи 277 НК РФ. Если получающая сторона не может документально подтвердить налоговую стоимость вносимого имущества, то она равна нулю. Поскольку по правилам ПБУ 6/01 важно намерение организации при получении имущества, то готовый к эксплуатации компьютер должен был быть принят в состав основных средств на счет 01. По плану счетов там числятся ОС, находящихся в т. ч. в эксплуатации, запасе, на консервации. Начисление амортизации по объекту ОС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его принятия к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01), и не зависит результатов деятельности организации в отчетном периоде (п. 24 ПБУ 6/01). Никаких специальных норм, касающихся "запасных" ОС, ПБУ 6/01 не содержит. Следовательно, на ОС, находящиеся в резерве, распространяются общие нормы начисления амортизации. Правда, амортизация не начисляется (п. 23 ПБУ 6/01), если по решению руководителя организация перевела объект на консервацию на срок более трех месяцев. А вот уплату налога на имущество организация обязана была производить (ст. 374 НК РФ) с остаточной стоимости основных средств. По мнению автора, необходимо на основании проведенной инвентаризации установить факт наличия имущества, факт отсутствия документов. Затем принять решение с руководством об оформлении консервации или амортизации объекта, составить бухгалтерскую справку об обнаруженных ошибках в бухгалтерском учете. Сдать уточненный декларации по налогу на имущество и отразить налог и пени в бухгалтерском учете. Поскольку налог на имущество будет расходом для налога на прибыль, придется сдать и уточненные декларации по налогу на прибыль, отразить убыток в соответствующем году. Убыток, переносимый на будущее, ведет к необходимости начисления ОНА, если в учетной политике организации не указано, что, являясь малым предприятием, она не прменяет ПБУ 18/02.