Вопрос - Ответ :: Бухгалтерский учет и налогообложение :: Дата создания: 24.06.2003 Комплектующие для системного блока (ПЭВМ) поступили в виде материалов по трем накладным. Программист фирмы собрал компьютер и установил его секретарю. Как правильно отразить в бухгалтерском учете? Составные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) могут функционировать только в составе единого комплекса, они принимаются к учету как единый инвентарный объект. Это установлено п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. В бухгалтерском учете Вы должны сделать следующие проводки: Дебет 08 Кредит 60 - учтены затраты, связанные с приобретением комплектующих по 1-й накладной; Дебет 19 Кредит 60 - начислен НДС; Дебет 60 Кредит 51 - оплачены расходы, связанные с приобретением связанные с приобретением комплектующих; Аналогичные операции выполняются по 2-й и 3-й накладным. При вводе в эксплуатацию компьютера составляется проводка: Дебет 01 Кредит 08 - на сумму расходов по приобретению материалов и комплектующих для компьютера; Дебет 68 Кредит 19 - списан НДС. На вопрос отвечала редактор-эксперт "БУХ.1С" В.В. Полиектова © ЗАО "1C", 2000-2003 г. Перепечатка и иное использование материалов возможно только с письменного разрешения "1С"