Модель компетенции выпускника
Приложение 1.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
(С учетом того, что средний возраст обучающихся около
40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее
профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности
объем курса от 100 до 200 а.ч.)
1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, в том числе практический, духовный и материальный, основанный на глубочайшей личной приверженности к порядку, бухгалтерскому учету и калькулированию блюд. Из сущности компетенции следует, что она может проявляться только при наличии ценностно-смыслового компонента, личной заинтересованности специалиста в данном виде деятельности, имеющей целевой характер, ориентированный на разностороннее развитие личности, базирующийся на методологии системного подхода, реализуемого через интеграцию, дифференциацию и профилированное содержание данного курса. |
2. Осмысления целей и смысла своей жизни на уровне высших достижений философской мысли. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «миссия», «самоутверждение», «самосохранение», «цена», «калькуляция», «блюдо», «ингредиент», «рецептура», «недовложение», «норма», «корпоративные интересы», «порция», «специи», «СанПиН» и «шеф». |
3. Чувствовать гордость за принадлежность к своей нации, к своей Родине, к любимой компании, к своей «стае» и своей специальности. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации, основных федеральных кодексов, законов и конечно, местных традиций и понятий, основ бухгалтерского учета, бухгалтерского учета в РФ и в общественном питании. |
4. Понимания сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, их мотиваций, индивидуальностей, коллективистских, духовных и материальных ценностей, толерантность в восприятии уровня их меркантильности, правдивости, хитрости, стяжательства, вкуса, индивидуального развития, ума, нравственности, знаний, умений, гражданской активности и проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость, требовательность и нетерпимость. |
5. Создания индивидуального нормативного стиля общения в зависимости от положения объекта в обществе и коллективе; овладение (совершенствование) разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной, техногенной, политической, экономической, климатической, санитарно-эпидемической и производственной ситуации; способность корректировать (сдерживать) в общении и отношениях свою и чужую агрессию. |
6. Адекватной оценки своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самообразованию, саморазвитию, разумному риску, ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной и моральной), самоутверждению и самореализации в коллективе, профессии и жизни. Способность правильно воспринимать критику сверху и пресекать критиканство снизу. Осознавать, что на вкус и цвет …, обладать терпимостью и толерантностью |
7. Активного участия в общенациональных, корпоративных и т.д. мероприятиях и компаниях санкционированных свыше и неучастия в несанкционированных (влекущих санкции), в работе по воспитанию членов своей семьи (трудового коллектива, клана, групп по интересам и различного рода других формирований), умения угадывать и удовлетворять чаяния и запросы вышестоящих руководителей и лидеров. Наличие высоких достижений в одном, нескольких или многих видах деятельности не противоречащих отдельным положениям законодательной или понятийной системы. |
8. Готовность к сотрудничеству и межличностному взаимодействию; обладание коммуникативной культурой, культурой речи; умение работать с потоком информации, выделяя из него главное и второстепенное; объективность в суждениях, правовая культура, порядочность, честность, чувство меры; чувство вкуса; способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности, способность к адаптации в новых и изменяющихся условиях. |
.
Приложение 2.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
(С учетом того, что средний возраст обучающихся около
40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее
профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности. Кроме того, компетенции не учат, ее оценивают.)
1. Грамотное представление об организационной структуре компании, о бизнес-процессах, документообороте, коммуникативные навыки, профессиональные знания, дружеские связи с санитарным врачом и работниками ветеринарной инспекции (при необходимлсти), с коллегами на других предприятиях (участие в семинарах и т.п.), авторитет, уважение директора (владельца), уважение и доверие в коллективе, кругозор – выше среднего, независимость суждений, интерес к художественной литературе, отслеживание и знакомство со специальной, умение найти нужное в интернете, умение наладить взаимодействие не только с директором и шеф-поваром, но и с руководителями других подразделений и их сотрудниками, что весьма полезно для правильной калькуляции блюд. |
2. Способность и готовность специалиста к реализации приобретенных знаний, умений, навыков, опыта в реальной профессиональной деятельности. Бухгалтеру-калькулятору полезно знать, хотя бы поверхностно, все участки бухгалтерского учета, программы «1С-Рарус:Общепит, ред. 8 Проф», «1С:Бухгалтерия Предприятия» и уметь работать в них, основные положения ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", требования технических регламентов на пищевую продукцию, международных и национальных стандартов; правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов; правила пользования сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий; нормы раскладки и выхода готовой продукции; торговые наценки и правила их применения; порядок и правила калькулирования отпускных цен на продукцию; порядок оформления калькуляционных карточек, технико-технологических и технологических карт, их учет; правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии, гигиены и гигиены рабочего места; профессиональную терминологию; правила пользования средствами индивидуальной защиты; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; конституцию, другие кодексы и законы РФ (знать, хотя бы об их существовании). |
3. Обладать стрессоустойчивостью в критических ситуациях, терпимостью
к чужим поступкам и действиям (у всех свои «тараканы»), кроме противоправных,
чуткостью к руководящим указаниям (вне зависимости от их разумности),
воздержанностью на язык, соблюдению корпоративных интересов (учитывая свои
принципы), уметь поддерживать здоровую (деловую, позитивную) обстановку в
коллективе, но решительно пресекать противоправные, аморальные или неэтичные
поступки коллег, адекватно оценивать поступающую информацию, распоряжения и
принимать обдуманные решения. |
4. Профессионально важные качества: профессиональная память, профессиональное мышление, профессиональная мобильность и культура труда, профессиональный вкус, профессиональное поведение, деловой этикет, реальное владение информационными технологиями, обобщение опыта и стремление к профессиональному росту. |
http://alt-x-narod.ru/ Литература для бухгалтера, кадровика, менеджера, инструментальщика и пользователя 1С:Предприятие 2013. Кузнецов С.М.