Новые правила для трудовых книжек *06.03.2008* Правительство РФ постановлением от 01.03.2008 № 132 внесло изменения в правила ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Так, уточняется, что трудовые книжки обязаны вести все работодатели (как организации, так и индивидуальные предприниматели). А физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не имеют права производить записи в трудовых книжках и оформлять их работникам, поступающим на работу впервые. Уточнен срок, в течение которого работодатель обязан выдать работнику копию трудовой или заверенную выписку из нее. Это три рабочих дня. Появилась новая норма, регулирующая порядок исправления неправильных или неточных записей в трудовой книжке, внесенных индивидуальным предпринимателем. Если такой работодатель прекратил свою деятельность в установленном порядке, исправления вносит новый работодатель на основании соответствующего документа. И, наконец, произошли некоторые изменения в порядке хранения трудовых книжек (их дубликатов), не полученных работниками при увольнении. Раньше такие трудовые нужно было хранить в кадровой службе два года отдельно от остальных книжек, потом передавать на хранение в архив еще в течение 50 лет, а затем уничтожать. Теперь трудовые должны храниться до востребования у работодателя в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством об архивном деле. В остальном изменения носят технический характер. Они связаны с переименованием некоторых органов государственной власти, а также с заменой «организации» на «работодателя» с тем, чтобы распространить правила о трудовых книжках на работодателей - индивидуальных предпринимателей.