Материалы Ответы на вопросы с семинара в Пенсионном фонде РФ Дата создания: 03.04.2006 25 марта 2006 года состоялся семинар "Бюджетный учет и отчетность в Пенсионном фонде Российской Федерации", который Пенсионный фонд провел совместно с Международным центром финансово-экономического развития (МЦФЭР) на основе применения технологии потокового вещания в сети Интернет. На семинар была приглашена К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С", которая рассказала о поддержке изменений законодательства в 2006 году в программных продуктах "1С" для бюджетного учета, а также ответила на вопросы бухгалтеров. Ответы на вопросы с семинара в Пенсионном фонде РФ Справка: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Его территориальные органы доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве РФ. Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 году вплотную приблизился к одному триллиону рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров. В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 5,5 млн. работодателей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 42 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, 18 миллионам, имеющим только страховую часть и 6 миллионам работающих пенсионеров для перерасчета пенсий. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России. Семинар транслировался из телевизионной студии МЦФЭР одновременно почти в половине субъектов РФ. В семинаре приняли участие финансовые работники и ответственные за автоматизацию учета из всех территориальных подразделений ПФР, которые собрались в 30 городах, в которых организован прием вещания из студии МЦФР. На семинаре выступили: руководитель Пенсионного фонда Российской Федерации Батанов Геннадий Николаевич; главный бухгалтер ПФР - начальник Департамента казначейства Петрова Наталья Владимировна; начальник отдела отчетности по исполнению бюджета ПФР Бурыкина Людмила Ильинична; начальник отдела отчетности по исполнению смет доходов и расходов Департамента казначейства Емельянова Татьяна Владимировна. На семинаре также выступили ведущий эксперт по бюджетному учету ЗАО "МЦФЭР - консалтинг" Проказина Маргарита Ивановна и руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С" Сергеева Ксения Викторовна. К.В. Сергеева была приглашена на семинар не случайно. Пенсионный фонд России на протяжении ряда лет является корпоративным пользователем программных продуктов фирмы "1С" для бюджетного учета. Более 2, 5 тысяч подразделений Пенсионного фонда России ведут бюджетный учет и составляют бюджетную отчетность с помощью программных продуктов системы "1С:Предприятие". Следует отметить, что для ведения учета по исполнению сметы ПФР его подразделения используют типовую конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений". В связи с реформированием бюджетного учета в 2005 году Пенсионный фонд перешел на использование редакции 5 "Бухгалтерии для бюджетных учреждений". В своем докладе К.В. Сергеева рассказала о поддержке изменений законодательства в 2006 году в программных продуктах "1С" для бюджетного учета, а также ответила на вопросы бухгалтеров. Ответы на вопросы слушателей семинара "Бюджетный учет и отчетность в Пенсионном фонде Российской Федерации" Каким образом учитывать приобретение бланков (код ЭКР 226) и конвертов (код ЭКР 221)? Нужно ли учитывать их в составе материальных запасов (счет 105.05) или сразу же списывать на расходы (счет401.01)? Приобретение бланков (код ЭКР 226) и конвертов (код ЭКР 221) отражается в бюджетном учете и, соответственно, в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" по-разному. Конверты Начисление за услуги связи Документ "Услуги сторонних организаций" Дебет 1.106.04.340 Кредит 1.302.02.730 - собираем фактическую стоимость материалов Оприходование конвертов Документ "Поступление МЗ", хозяйственная операция "Оприходование из переработки 106.04" Дебет 1.105.05.340 Кредит 1.106.04.440 - ставим на учет материалы по фактической стоимости Оплата за конверты Документ "Списание с лицевого счета" Дебет 1.302.02.830 Кредит 1.201.01.610 Дебет 18 (ФКР, 221) Списание на расходы по мере использования. Документ "Списание МЗ" Дебет 1.401.01.272 Кредит 1.105.05.440 Бланки (бухгалтерские и т.п.) Если речь идет об обычных бланках (не строгой отчетности), например, бланков путевых листов, то, если они приобретены в запас, учитываются в том же порядке как и другие материальные запасы, например, бумага. Учет бланков (код ЭКР 226) отражается в бюджетном учете и, соответственно, в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" следующим образом: Начисление за прочие услуги Документ "Услуги сторонних организаций" Дебет 1.106.04.340 Кредит 1.302.07.730 - собираем фактическую стоимость материалов Оприходование бланков Документ "Поступление МЗ", хозяйственная операция "Оприходование из переработки 106.04" Дебет 1.105.05.340 Кредит 1.106.04.440 - ставим на учет материалы по фактической стоимости Оплата за бланки Документ "Списание с лицевого счета" Дебет 1.302.07.830 Кредит 1.201.01.610 Дебет 18 (ФКР, 226) Списание на расходы - по мере отпуска для использования. Документ "Списание МЗ" Дебет 1.401.01.272 Кредит 1.105.05.440 Если бланки приобретены на текущие нужды, например, бланки налоговой отчетности, то такие бланки при поступлении можно сразу списать на расходы: Документ "Услуги сторонних организаций" Дебет 1.401.01.226 Кредит 1.302.07.730 Бланки строгой отчетности Поступление Документ "Услуги сторонних организаций" Дебет 1.401.01.226 Кредит 1.302.07.730 - сразу списываем на расходы стоимость бланков и ставим на забалансовый счет А03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 руб. за один бланк (согласно Инструкции по бюджетному учету №70н) Дебет А03 - ручная проводка Оплата Документ "Списание с лицевого счета" Дебет 1.302.07.830 Кредит 1.201.01.610 Дебет 18 (ФКР, 226) - оплата бланков - документ "Списание с лицевого счета". Как производить учет бланков строгой отчетности, учитываемых на забалансовом счете 03, какими документами оформлять приход и расход? В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) приходные и расходные фондовые ордера возможно оформить только для счета 201.05 "Денежные документы". Инструкцией по бюджетному учету № 70н для счета 03 "Бланки строгой отчетности" предусмотрено оформление первичных документов только по операции списания - Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). Поступление бланков строгой отчетности регистрируется на основании документов поставщика. Типовая конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" разработана на основании Инструкции по бюджетному учету. Порядок отражения операций по учету бланков строгой отчетности в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений": Дебет А03 - поступление бланков. Ручная проводка на основании документа поставщика (накладная), указывается количество поступивших бланков и их стоимость исходя из условной цены 1 руб. за 1 бланк. В редакции6 предусмотрен специальный документ - "Поступление бланков строгой отчетности", на основании которого сформируется приходный ордер по форме М4 Кредит А03 - списание. Формирование Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) - документ "Акт о списании бланков строгой отчетности" (журнал "Учет МЗ"). Для ПФР разработана своя инструкция по учету бланков строгой отчетности, которая предусматривает оформление приходных и расходных кассовых ордеров. ПФР работает на типовой конфигурации. Доработка конфигурации для ПФР силами "1С" не предусмотрена. Будет ли соблюдаться сквозная нумерация в книге регистрации фондовых приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КО3) по выписанным в документах "Поступление бланков строгой отчетности" приходным ордерам ф. М4? Нет, такая доработка не предполагается. Так как приходный ордер ф. М4 (Типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а) предназначен для оприходования материальных запасов, а фондовые кассовые ордера - для денежных документов. Расскажите об особенностях отражения операций с материальными запасами в бюджетных организациях (приобретение, списание, документальное оформление). Этот вопрос подробно рассмотрен в методических указаниях, которые мы разрабатывали для ПФР совместно с МЦФР. Кроме того, для размещения на сайте ПФР передана презентация по вопросам учета материальных запасов. Основные средства: порядок начисления и учет амортизации; особенности учета капитальных вложений. Эти вопросы подробно рассмотрены в методических указаниях, которые мы разрабатывали для ПФР совместно с МЦФР. По вопросу учета капитальных вложений см. статью на ИТС "Методика учета изготовления (строительства) объектов основных средств хозяйственным способом". Будет ли изменен в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" порядок начисления амортизации по основным средствам, бывшим ранее в эксплуатации с частично начисленной амортизацией, полученным по внутриведомственному перемещению от других организаций ПФР? В 5 редакции программы ежемесячная норма амортизации по таким объектам рассчитывается исходя из балансовой стоимости, тогда как правильно она должна рассчитываться от остаточной стоимости, деленной на количество оставшихся месяцев срока эксплуатации. Постановка на учет и начисление амортизации выполняются в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" согласно письму Федерального казначейства от 29.12.2005 № 42-7.1-01/2.2-397 "Об отражении в бюджетном учете операций по централизованным поставкам". Такой же порядок закреплен в приказе Минфина России от 10.02.2006 № 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н" (далее - Приказ № 25н). Согласно Приказу № 25н безвозмездная передача объектов основных средств и нематериальных активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета (это ваш случай, далее ведомственное перемещение), а также государственным и муниципальным организациям (далее ведомственное перемещение), осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации. Порядок оформления операций в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений": 1. Документом "Поступление ОС, НМА, НПА" (операция "Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) ОС (304.04)") принять к учету балансовую стоимость по документам передающей стороны (с учетом переоценок, модернизации т. п.). Дебет 106.01.310 Кредит 304.04. 310 2. Ручной проводкой ввести сумму амортизации по документам передающей стороны: Дебет 304.04. 310 Кредит 104.ХХ.410 3. Документом "Принятие ОС к учету" принять к учету в состав основных средств. Дебет 101.ХХ.310 Кредит 106.01.410 и указать в реквизите "Срок полезного использования" полный срок полезного использования в соответствии с амортизационной группой (без учета эксплуатации на прежнем месте). Также можно использовать документ "Оприходование ОС", хозяйственная операция "3.Оприходование основных средств, поступивших по централизованным поставкам со склада заказчика у грузополучателя, подведомственного заказчику". В этом случае к учету принимается балансовая стоимость ОС - на счет 101.ХХ, а также амортизация - на счет 104.ХХ в корреспонденции со счетом 304.04 (согласно письму Федерального казначейства от 29.12.2005 № 42-7.1-01/2.2-397 "Об отражении в бюджетном учете операций по централизованным поставкам"). Такой порядок получения ОС от другого учреждения в ред. 5 используется для ОС, приобретенных после 1 января 2005 года. Для начисления амортизации на ОС, приобретенные ранее (т.е. до 01.01.2005), исходя из оставшегося срока полезного использования и остаточной стоимости, следует ввести еще и документ "Корректировка амортизации". Примечание. Документ "Корректировка амортизации" использовался для корректировки начисленных сумм амортизации при переходе на новый порядок бюджетного учета в соответствии с "Методическими указаниями по внедрению инструкции по бюджетному учету", утвержденными приказом Минфина России от 24.02.2005 № 26н. Документ "Корректировка амортизации" вводится на дату принятия ОС к учету. В первую очередь следует указать дату принятия объекта к учету, а потом заполнять остальные реквизиты документа. По умолчанию предлагается дата "31.12.2004". Ее следует изменить на нужную - дату, указанную в документе "Принятие ОС к учету" ("Оприходование ОС"). Документ "Корректировка амортизации" при проведении проводок не формирует, а в карточке этого ОС, на закладке "Амортизация" появляются (синим шрифтом) значения остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования, исходя из которых и будет начисляться амортизация. При переходе на новый план счетов 31.12.2004 для одного ОС не была проведена корректировка амортизации (т.к. остальные ОС значились за одним МОЛ, а это - за другим). Поскольку с 01.01.2005 у этого ОС уменьшился срок эксплуатации, корректировка амортизации проведена не была, в 2005 г. амортизация на это ОС исчислялась неверно. Исправительные проводки сделаны началом января 2006г. Но чтобы далее амортизация начислялась верно, необходимо произвести некоторые действия, изменяющие остаточную стоимость и остаточный срок начисления амортизации. Что необходимо сделать в "1С", чтобы амортизация в 2006 г исчислялась верно? Каким образом в Справочнике ОС на закладке "Амортизация" должны появиться новые данные (синим шрифтом)? После корректировки суммы амортизации на счете 104.01 следует ввести документ "Корректировка амортизации". Документ надо ввести на дату исправления ошибки. В первую очередь следует указать дату, а потом заполнять остальные реквизиты документа. По умолчанию предлагается дата "31.12.2004". Ее следует изменить на нужную. Будет ли в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" предусмотрен документ по принятию к учету ОС, ранее бывших в эксплуатации, с частичной амортизацией, полученным от других организаций ПФР? В настоящий момент такое поступление в программе приходится оформлять тремя документами: "Поступление ОС" на сч.106 01 по балансовой стоимости; "Принятие к учету ОС" на сч.101 на сумму балансовой стоимости; "Операция вручную" на сч.104 на сумму полученной амортизации. Было бы целесообразнее объединить все три операции в один отдельный документ "Внутриведомственное поступление ОС, бывших в эксплуатации". В Инструкции по бюджетному учету первоначально не предусматривалась передача накопленной амортизации в другое учреждение, в соответствии с этим и проектировались документы в редакции 5. Согласно письму Федерального казначейства от 29.12.2005 № 42-7.1-01/2.2-397 "Об отражении в бюджетном учете операций по централизованным поставкам") в редакции 5 был доработан документ "Оприходование ОС". Для принятия к учету ОС, ранее бывших в эксплуатации, с частичной амортизацией, полученным от других организаций ПФР, в документе следует использовать хозяйственную операцию "3.Оприходование основных средств, поступивших по централизованным поставкам со склада заказчика у грузополучателя, подведомственного заказчику". В этом случае к учету принимается балансовая стоимость ОС - на счет 101.ХХ, а также амортизация - на счет 104.ХХ в корреспонденции со счетом 304.04 В редакции 6 поступление от других бюджетных учреждений ОС, бывших в эксплуатации, будет оформляться документом "Безвозмездное поступление ОС" в соответствии с порядком, определенным Приказом № 25н. Каким образом правильно определить и проставить в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" новый срок эксплуатации для правильного начисления амортизации объекта ОС после проведения модернизации: а) крупных объектов, таких как ЛВС и КСПД, при увеличении их стоимости на сумму дополнительно установленного оборудования и выполненных по его установке работ; б) небольших объектов, например, компьютеров, при установке на них дополнительной памяти, винчестеров, дисководов и пр. Начисление амортизации на модернизированный объект ОС Согласно пункту 40 Инструкции по бюджетному учету № 70н "В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту". В инструкции по бюджетному учету нет указаний, как начислять амортизацию в случаях изменения балансовой стоимости ОС. Мы действуем по аналогии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н: "п. 60. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту." И далее приводится пример расчета годовой суммы амортизационных отчислений исходя из остаточной стоимости объекта с учетом капвложений и оставшегося срока полезного использования; "Пример. Объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. и сроком полезного использования 5 лет после 3 лет эксплуатации подвергся дооборудованию стоимостью 40 тыс. руб. Пересматривается срок полезного использования в сторону увеличения на 2 года. Годовая сумма амортизационных отчислений в размере 22 тыс. руб. определяется из расчета остаточной стоимости в размере 88 тыс. руб. = 120000 - (120000 х 3 : 5) + 40000 и нового срока полезного использования 4 года." В "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" изменение балансовой стоимости объекта основных средств производится документом "Капремонт, модернизация ОС". Если в документе "Капремонт, модернизация ОС" заполнен реквизит "Срок полезного использования", то норма амортизации рассчитывается исходя из остаточной стоимости объекта с учетом капвложений и оставшегося срока полезного использования на дату документа "Капремонт, модернизация ОС". Если срок полезного использования не изменяется, то реквизит "Срок полезного использования" заполнять не следует. Определение срока полезного использования основного средства, недоамортизированного на момент проведения модернизации. К сроку полезного использования (в мес.) прибавьте добавочный срок полезного использования в связи с модернизацией (в мес.) Пример Срок полезного использования ОС в соответствии с амортизационной группой 5 лет = 60 месяцев. Модернизация увеличивает срок полезного использования ОС на 12 месяцев. В документе "Капремонт, модернизация ОС" следует указать в реквизите "Срок полезного использования" значение "72" (60+12). При проведении документа "Капремонт, модернизация ОС" в карточке ОС, на закладке "Амортизация" будут отражаться значения остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования, исходя из которых и будет начисляться амортизация. Если срок полезного использования не изменяется, то реквизит "Срок полезного использования" заполнять не следует! Документ "Капремонт, модернизация ОС" рассчитает остаточный срок полезного использования, исходя из которого будет начисляться амортизация, от даты принятия ОС к учету и срока полезного использования, записанного в карточке ОС. Если срок использования объекта ОС к моменту капвложений уже истек, то амортизация на полную сумму капвложений будет начислена в следующем месяце после отражения модернизации. Внимание! Для модернизируемых объектов основных средств, амортизация на которые была начислена в размере 100 % при выдаче в эксплуатацию, не следует указывать срок полезного использования в документе "Капремонт, модернизация ОС". Проводку по начислению амортизации Дебет 401.01.271 Кредит 104.ХХ на сумму капвложений следует ввести вручную датой документа "Капремонт, модернизация ОС". В редакции 6 амортизация на полную сумму капвложений будет начислена документом "Капремонт, модернизация ОС". Если произведена модернизация объектов ОС, списанных с баланса при выдаче в эксплуатацию, то затраты на модернизацию таких объектов списываются на расходы на счет 401.01.200 по статьям ЭКР (КОСГУ) соответствующими документами типовой конфигурации. Если необходимо равномерно списывать амортизационные отчисления на объект ОС, срок полезного использования которого к моменту капвложений уже истек, то документ "Капремонт, модернизация ОС" заполняется в следующем порядке. Определение срока полезного использования основного средства, самортизированного на момент проведения модернизации Пример Компьютер поступил в учреждение 10.01.2000. Срок полезного использования в соответствии с амортизационной группой 5 лет=60 месяцев. Амортизация полностью начислена в феврале 2005 года. В январе 2006 года заменили монитор компьютера и решили, что эта модернизация увеличивает срок полезного использования компьютера на 12 месяцев. Если на момент модернизации объект ОС самортизирован полностью и надо увеличить срок полезного использования, так чтобы амортизация на сумму амортизации начислялась равномерно, надо сделать следующее. 1. Определите дату поступления в учреждение модернизируемого объекта Согласно нашему примеру - это 10.01.2000 г. 2. Вычислите фактический срок эксплуатации ОС на дату модернизации (в месяцах) В январе 2006 г. фактический срок эксплуатации ОС составлял 72 мес. (60+12) 3. К фактическому сроку эксплуатации объекта добавьте срок увеличения эксплуатации (в месяцах) и полученное число укажите как срок полезного использования в документе "Капремонт, модернизация ОС": 72+12= 84 мес. При проведении документа "Капремонт, модернизация ОС" в карточке ОС, на закладке "Амортизация" будут отражаться значения остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования, исходя из которых и будет начисляться амортизация. Будет ли совершенствоваться в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" учет основных средств и материальных запасов на забалансовых счетах? В связи с отсутствием карточек ОС на забалансовом счете С01 нет наглядного отражения всех перемещений этих объектов после выбытия их с балансового счета ОС, т.к. в справочнике ОС по ним стоит отметка о выбытии. Кроме того по ним отсутствуют необходимые отчетные формы: оборотные ведомости, ведомости наличия по МОЛ и по подразделениям и пр. Нет документов по внутриведомственным поступлениям и передачам. По забалансовым счетам А01, А02, А03, А19 вообще отсутствуют документы по поступлениям, внутренним и внутриведомственным перемещениям и списаниям. Все эти операции приходится выполнять документами "Операция вручную". Также нет возможности сформировать какие-либо отчетные формы по этим счетам. Регистры учета и первичные документы, перечисленные в Инструкции по бюджетному учету для каждого забалансового счета, в программе предусмотрены. Для любых забалансовых счетов можно использовать стандартные отчеты, в том числе для счета С01, применяемого в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" для оперативного учета основных средств, стоимостью до 1 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Например, Оборотно-сальдовая ведомость по счету С01 содержит всю необходимую информацию по наличию таких ОС у МОЛ и в подразделениях, по перемещению этих ОС внутри учреждения. Необходимая детализация задается в параметрах отчета, пользователь сам должен решить, насколько подробную информацию он хочет видеть в этом отчете. Для оформления инвентаризации этих ОС можно использовать отчет "Инвентаризация ОС", выбрав вид ОС "В оперативном учете". Кроме того, отчет "Инвентаризация ОС" также можно сформировать по арендованным ОС (Счет А01) и по ОС, принятым на ответственное хранение (счет А02.1). Можно использовать и другие стандартные отчеты, например "Карточку счета" по конкретному субконто (ОС) или "Карточку субконто", в которых приводятся все движения выбранного значения субконто (выбранного ОС) за заданный период. МЗ: По счетам А02, А09, А12 помимо стандартных отчетов можно формировать карточку количественно-суммового учета, инвентаризационную опись. Внутриведомственное перемещение списанных основных средств. В Инструкции по бюджетному учету №70н (а также и в письмах Минфина РФ, посвященных ведомственному перемещению и централизованному снабжению) не предусмотрены операции по внутриведомственному перемещению списанных с учета основных средств, хотя может быть перемещение ОС со 100 % начисленной амортизацией. Необходимо доработать в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" в документе "Услуги сторонних организаций" операцию "Зачет аванса". Из вопроса неясно, о чем идет речь. Прошу автора вопроса написать подробнее, в чем проблема. Общий порядок работы по зачету авансов такой. Если была предоплата, то по получении услуг (работ, товаров) вводится документ поступления - "Услуги сторонних организаций", "Поступление ОС, НМА, НПА", "Поступление МЗ", "ОС в пути" или "МЗ в пути". А затем на его основании водится документ "Зачет аванса выданного", который заполняется автоматически. Если документ "Зачет аванса выданного" обнаружит авансы, выданные, по указанным в документе поступления поставщику и договору, а также выполняется соответствие счетов расчетов (302) и авансов (206) по 23 первым разрядам, то аванс будет зачтен. В противном случае будет выдано сообщение "Авансы не найдены". Соответствие счетов означает равенство КБК у счетов расчетов (302) и авансов (206) и соответствие аналитических счетов согласно списку корректных проводок. Если к счетам 206 и 302 самостоятельно добавлены необоротные субконто, то при автоматическом анализе возможности зачета аванса также проверяется равенство значений этих субконто. Аванс не может быть зачтен, если у счетов 206 и 302 использовано дополнительное субконто "Детализация ЭКР". Автоматический зачет аванса невозможен, так как значения субконто "Детализация ЭКР" для этих счетов всегда будут разными: у счета 206 детализируются КОСГУ - 560, 660, у счета 302 детализируются КОСГУ - 830, 730. Очень нужен отчет, аналогичный ф. 294, который был в редакции 4. Понятия "Фактические расходы" в Инструкции по бюджетному учету № 70н нет. Есть расходы, определяемые по кассовому методу, и расходы, определяемые по методу начисления. Сопоставления кассовых и начисленных расходов Инструкция № 70н не предполагает. Обратите внимание, если раньше была форма отчетности, в которой показывались одновременно фактические и кассовые расходы (форма 2), то сейчас для кассовых и начисленных расходов существуют две различные формы: для кассовых - форма 0503127 для начисленных - форма 0503121. Как можно сопоставить кассовые и начисленные расходы, если они отражаются по разным кодам ЭКР? Например приобретение материалов (кассовый расход) отражается по коду 340, а использование материалов (начисленный расход) - по коду 272 и т.п. В редакции 6 вместо отчета "Исполнение ЛБО" включен "Отчет об исполнении сметы" с возможностью расшифровки данных. В этом отчете будут показываться сметные назначения, ЛБО, кассовые расходы и дебиторская/кредиторская задолженность в разрезе кодов бюджетной классификации Отделение ПФР получило из ЦА ПФР вычислительную технику на регион. Поступление ОС учтено на счете 106.01. а) По счету 106.01 не формируется оборотная ведомость. Будет ли она предусмотрена? б) При передаче вычислительной техники в УПФР каким документом в программе провести передачу ОС со счета 106.01? Как получить из программы извещение на передачу ОС со счета 106.01? а) Формируйте стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 106.01" б) Пока такая операция Инструкцией по бюджетному учету не предусмотрена, нет ее и в типовой конфигурации. Поэтому списание ОС со счета 106.01 следует провести ручной проводкой. Для оформления извещения можно воспользоваться документом "Извещение", в котором следует ввести одну (любую) строку, сформировать и сохранить печатную форму как таблицу Excel. Далее заполнить сохраненное извещение средствами Excel. Почему при вводе одного и того же кода ОКОФ на основное средство, но в разных инвентарных номерах автоматически программа проставила разные сроки полезного использования (на один инв.№ - 7 лет, а на другой - 14 лет? В чем может быть ошибка? При выборе в карточке основного средства кода ОКОФ срок полезного использования проставляется автоматически, только если реквизит "Срок полезного использования" не заполнен. Видимо до выбора кода ОКОФ срок полезного использования уже был задан. Очистите реквизит "Срок полезного использования" и вновь выберите значение ОКОФ, реквизит "Срок полезного использования" будет заполнен автоматически. Как в программе можно скорректировать начисленную амортизацию на основное средство, срок использования, код ОКОФ в случае обнаружения ошибки? Датой обнаружения ошибки исправить сумму начисленной амортизации в корреспонденции со счетом 401.01.271 (документ "Операция, введенная вручную"). При необходимости уменьшения суммы амортизации, учтенной на счете 104.01, следует ввести сторнировочную проводку В справочнике "Основные средства" очистить амортизационную группу и срок полезного использования, а затем выбрать код ОКОФ для автозаполнения амортизационной группы и срока полезного использования. Или исправить эти реквизиты вручную. После этого амортизация будет начисляться исходя из вновь заданных значений. В прошлом году был договор с фирмой ЦентрТелеком, с этого года договор новый, поэтому в начале этого года ЦентрТелеком вернул Отделению 15 руб. кредиторской задолженности. Эти возвращенные деньги должны потом пойти на выплату пенсий. Какие проводки необходимо сделать? По бюджетному законодательству возврат дебиторской задолженности прошлых лет перечисляется в полной сумме в доход бюджета. При проведении расчетов по бюджетной деятельности с использованием счетов, открытых в банках, эта операция обычно оформляется в следующем порядке. Перечислена задолженность на ваш счет в банке. Согласно выписке банка ввести документ "Поступление на л.с": Дебет 201.01 Кредит 206.ХХ Перечислили в бюджет сумму дебиторской задолженности Согласно выписке банка ввести документ "Списание на л.с." в корреспонденции со счетом 401.01: Дебет 401.01 Кредит 201.01 В ПФР может быть принят другой порядок отражения перечисления доходов в бюджет Пенсионного фонда. При использовании в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных организаций" документа "Перемещение ОС на забалансовых счетах" возникает следующая проблема. Отображая внутреннее перемещение основного средства, находящегося в оперативном учете (забалансовый счет С01) из одного подразделения в другое, информация о новом подразделении не попадает в историю значения ОС. В связи с этим неправильно формируется "Инвентарная карточка ОС": в ней отображается старое значение подразделения (до перемещения). А при формировании стандартной оборотно-сальдовой ведомости по счету С01 информация отражается с учетом проведенного документа о внутреннем перемещении (новое значение подразделения). Просим дать разъяснение, является ли эта ситуация ошибкой в программе или же следствием наших неправильных действий. В карточке основного средства в справочнике "Основные средства" отражается перемещение основного средства на балансовых счетах. Отражения перемещения ОС, списанных с балансового учета, в реквизитах карточки основного средства (а также в Инвентарной карточке) не предполагается. Всю информацию по забалансовым счетам следует получать из стандартных отчетов. При вводе в эксплуатацию здания приборы, входящие в состав охранно-пожарной сигнализации, были поставлены на баланс как отдельные инвентарные объекты. В 2006 году мы решили объединить их в один объект для более точного расчета налога на имущество. Убедительная просьба разъяснить, как правильно сделать проводки в "1С" при объединении в один объект этих приборов, числящихся с разным сроком полезного использования. Согласно пункту 19 Инструкции по бюджетному учету № 70н "Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект." Поэтому не следует объединять объекты с разным сроком полезного использования в один инвентарный объект. Чтобы исключить в главной книги отражение оборотов без номера журнала (в этом случае распечатывается знак "?") мы присвоили свои номера журналов для счетов: Номер счета - Номер журнала 303.03 - 96 303.04 - 96 303.05 - 96 304.01 - 95 304.04 - 95 Желательно, чтобы в "1С" был отрегулирован вопрос присвоения номеров журналов, согласованный с Минфином. К какому номеру журнала следует привязать счет 304.04? ПФР имеет право сам определить, в каком журнале следует учитывать операции по счетам, для которых в Инструкции не определен номер журнала, в том числе и для этих счетов. Закрепите это в своей учетной политике или положении о бухгалтерской службе ПФР. Вопрос об алгоритме формирования журналов в "1С". Например, для счета 401 в "1С" предусмотрен журнал № 81. Тем не менее происходит дублирование записей проводок по этому счету по нескольким журналам. Не понятно, зачем отражаются операции в журнале № 81 по Дебету счета 401, если эти операции уже отражены в журналах 3, 4, 5, 7 и из которых они уже попали в свод проводок для главной книги. По формированию журналов я уже задавала "1С" вопрос, на который получила следующий ответ: "Порядок заполнения журналов операций в конфигурации разрабатывался исходя из требований приказов 123н, 70н и с учетом опубликованных на интернет-сайте Федерального казначейства примеров хозяйственных операций. Алгоритм формирования журналов на данный момент такой: в перечень операций, отражаемых в журнале, попадают все операции у счета дебета или кредита которых реквизит "Номер журнала" равен номеру формируемого журнала. В раздел журнала "Обороты для главной книги" попадают операции, у которых реквизит проводки (!) равен номеру формируемого журнала. Никаких оснований изменять алгоритм формирования журналов и приводить этот алгоритм к порядку формирования мемориальных ордеров (инстр. 107н) не видим." Все-таки это вызывает недоумение. Если выводить эти журналы на печать, то расходуется большое количество бумаги. Может быть есть какой-то способ выйти из данной ситуации? ПФР имеет право принять свою форму журналов операций, например, в соответствии с формой "Журнала по прочим операциям" из группы отчетов "Дополнительные регистры бюджетного учета". Этот отчет включает в себя все проводки за выбранный период, в которых номер журнала совпадает с заданным. Также выводятся сводные обороты за период для включения в главную книгу. Однако в этом отчете не выводятся остатки по счетам на начало и конец периода, так как выводить остатки и только часть оборотов по счету не имеет смыла, так как проверить правильность этих данных без всех движений (оборотов) по этому счету не представляется возможным. В форме журнала операций 0504071 по Приказу № 123н выводятся все проводки по счетам именно для того, что бы, имея начальные остатки по счетам, все обороты (и дебетовые, и кредитовые), бухгалтер мог проверить правильность полученных остатков на конец периода. Применяемые формы первичных документов и регистров учета следует закрепить в своей учетной политике или положении о бухгалтерской службе. Сколько должно быть КБК в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" для ведения раздельного учета смет отделения (смета основная, АИС, капитальное строительство и для управления)? Если говорить о целях бюджетного учета, то для всех "смет" (КБК) составляется одна форма 0503127 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. В справочник "Коды бюджетной классификации (КБК)" "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" следует ввести столько позиций, по скольким статьям функциональной классификации расходов учреждение получает ЛБО (финансирование), отдельная позиция на свой вид расходов (целевую статью, программу, подпрограмму) Если для аналитических нужд учреждения необходимо разделить расходы, отражаемые по одному и тому же коду бюджетной классификации, следует использовать возможность детализации КБК. О детализации КБК см. статью на ИТС "Детализация статей бюджетной классификации" (раздел "Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5" в вопросах и ответах - Работа со справочниками"). Надо ли в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5) ОС, приобретенные в 2006 году, учитывать с копейками? 21 февраля 2006 года на интернет-сайте Минфина России размещен приказ от 10.02.2006 № 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н". Действие указанного приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования. В настоящее время документ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В связи с существенными изменениями в Плане счетов бюджетного учета и порядка бюджетного учета отдельных операций фирма "1С" готовит к выпуску новые редакции программных продуктов для ведения бюджетного учета, поддерживающие упомянутые изменения. Новые редакции программных продуктов будут предоставляться официальным пользователям в порядке обновления релиза. Предусмотрена замена печатной документации. В связи с существенными изменениями в плане счетов предполагается ведение учета в новой информационной базе. Предусмотрен перенос информации из редакции 5 - как входящих остатков по состоянию на 01.01.2006, так и всех документов (операций) 2006 года. До выхода редакции 6 следует вести учет в редакции 5 исходя из правил Инструкции по бюджетному учету, определенных в приказе 70н. В ред. 6 будет обеспечен как перенос входящих остатков на 01.01.2006, так и перенос всех документов (операций) 2006 года из информационной базы редакции 5 в редакцию 6 по новым кодам счетов и источникам финансирования, исходя из плана счетов и правил учета, определенных Приказом № 25н (из типовой конфигурации в типовую конфигурацию). Сейчас следует привести в порядок данные учета в редакции 5, для того чтобы не переносить учетные ошибки в редакцию 5. Для проверки правильности ведения учета рекомендуем воспользоваться регламентированным отчетом "Технологический анализ бухгалтерского учета". © ЗАО "1C", 2000-2006 г. Перепечатка и иное использование материалов возможно только с письменного разрешения "1С" Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.