Материалы Документы для пенсии в программах "1С:Предприятие 7.7" Дата создания: 05.09.2005 Оформление всех необходимых документов для назначения пенсии - довольно кропотливая и достаточно большая по объему работа. О том, какую помощь в своевременной подготовке документов может оказать система программ "1С:Предприятие 7.7", рассказано в статье преподавателей-консультантов фирмы "1С:Сервистренд" Н. Медведевой и Ф. Гуревича. Документы для пенсии в программах "1С:Предприятие 7.7" Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются согласно Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Для назначения пенсии работнику необходимо представить в отделение Пенсионного фонда по месту его прописки пакет документов. Работодателю же нужно представить необходимый перечень документов (см. ниже) в отделение ПФ РФ по месту регистрации. Перечень документов, которые необходимо представить для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, указан в постановлении Минтруда России и ПФ РФ от 27.02.2002 № 16/19ПА "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В этот перечень входят: Заявление работника о назначении пенсии; Сведения о трудовом стаже по форме СЗВ-4-1 (если у работника в текущем году больше одной записи о стаже) или СЗВ-4-2 (если работник работал непрерывно); Форма АДВ-11 "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"; Опись АДВ-6-1; Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица СЗИ-5 - для подтверждения среднемесячного заработка лица и уплаты страховых взносов; Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7); Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (военный билет, свидетельство о рождении); Трудовая книжка; Свидетельство о регистрации по месту пребывания (если нет паспорта), вид на жительство (для иностранцев, лиц без гражданства); Сведения об иждивенцах пенсионера; Свидетельство о браке или об изменении фамилии (если работник менял фамилию в период трудовой деятельности). В необходимых случаях должны быть дополнительно приложены документы, подтверждающие работу в особых условиях труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, копии договоров, если сотрудник работал по договору подряда или по совместительству, а также некоторые другие документы. Как видно из выше приведенного перечня, ряд документов (п. 1, 6-11) предоставляет сам работник, некоторые (п. 5) - делают работники ПФ РФ, а часть документов (п. 2-4) необходимо оформить и предоставить в свое отделение ПФ РФ бухгалтеру (кадровику) организации. Сформировать документы СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1, АДВ-11 и АДВ-6-1 на работника, выходящего на пенсию, бухгалтер (кадровик) может, используя одну из конфигураций системы программ "1С:Предприятие 7.7": "Зарплата + Кадры" (ред. 2.3); "Комплексная конфигурация" (ред. 4.5); "Бухгалтерский учет" (ред. 4.5); "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (ред.2.8.); "Упрощенная система налогообложения" (ред. 1.3); "1С:Налогоплательщик 7.7" (ред. 2.0). Формирование документов для назначения пенсии в указанных конфигурациях выполняется одинаково. Рассмотрим пример подготовки сведений в конфигурации "Зарплата + Кадры" (ред. 2.3). Пример Необходимо подготовить документы сотруднику фирмы ООО "Бета" Иванову Ивану Петровичу, которому 04 октября 2005 года исполняется 60 лет (право на трудовую пенсию мужчины имеют с 60 лет, женщины - с 55). Перед тем как начать формировать данные, необходимо проверить правильность начисления страховых взносов в ПФ РФ на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии работника. Страховые тарифы для исчисления взносов установлены статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в ред. от 28.12.2004). Формирование комплектов документов СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1, АДВ-11 и АДВ-6-1 (утв. постановлением Правления ПФ РФ от 21.10.2002 № 122п) выполняется с помощью обработки "Передача данных персонифицированного учета в ПФР" (пункт меню "Отчеты"/Налоговая отчетность/Подготовка сведений для ПФР).* Примечание: * Читайте также о подготовке сведений персонифицированного учета На закладке "Пачки документов" в окно "Пачки" при помощи кнопки "Добавить пачку" необходимо добавить записи по строкам "Тип сведений ПЕНС" и "Ведомость уплаты взносов АДВ-11 (рис. 1). Рис. 1 Обращаем ваше внимание, что все сведения формируются на дату дня рождения, выходящего на пенсию сотрудника. В окно "Документы по пачке" из справочника "Сотрудники" выбирается сотрудник, выходящий на пенсию. На закладке "Форма АДВ-11" с помощью кнопки, отмеченной на рис. 2, вводятся необходимые записи в строках графы "Тип вводимых данных". Рис. 2 Другие графы вручную заполняются сведениями о задолженности всей организации по уплате страховых взносов на начало расчетного периода с указанием года образования задолженности, а также сумм, которые были уплачены в расчетном периоде в счет погашения задолженности предшествующих периодов и по расчетам текущего периода (рис. 2). Формирование документов в печатной форме выполняется с помощью кнопки "Печать" с указанием номера пачки документов (рис. 3). Рис. 3 В пачке № 1 создается документ, содержащий сведения о трудовом стаже и начисленных страховых взносах, по форме СЗВ-4-1, если у работника в текущем году больше одной записи о стаже в данной организации, и по форме СЗВ-4-2 (рис. 4), если сотрудник работал непрерывно. Вместе с документом СЗВ-4 формируется опись АДВ-6-1. Рис. 4 При печати пачки № 2 создается форма АДВ-11, содержащая данные, внесенные нами на закладке "Форма АДВ-11" (рис. 5). Рис. 5 В электронном виде данные формируются по кнопке "В файл" с указанием в строке "Каталог" пути к каталогу на носителе, на который производится запись. Важно еще раз отметить, что в форме СЗВ-4-2 или СЗВ-4-1 указываются данные только по сотруднику, уходящему на пенсию, а в форме АДВ-11 - по всей организации за текущий расчетный период на дату оформления пенсии (в нашем примере, с 01.01.05 по 04.07.05). При этом учитываются только полностью отработанные месяцы. Со всех собранных документов после тщательной проверки необходимо снять копии. Пакет документов передается в отделение Пенсионного фонда по месту прописки сотрудника, оформляющего пенсию. В Пенсионном фонде сотруднику необходимо заполнить заявление. Следует иметь в виду важное обстоятельство. Трудовая пенсия, за исключением ряда случаев, назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Но все-таки подготовку документов целесообразно начинать заблаговременно. В соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Минтруда России от 27.02.2002 № 17, ПФ РФ № 19пб, заявление о назначении пенсии по возрасту может быть принято территориальным органом ПФ РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию. При подаче документов в Пенсионном фонде работнику оформляется выписка с лицевого счета застрахованного лица и выдается расписка-уведомление с указанием даты приема заявления. Подлинники представленных документов сличаются с их копиями. Заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом ПФ РФ не позднее, чем через 10 дней со дня приема заявления или представления недостающих документов. По результатам рассмотрения производится расчет размера пенсии. "1С:Сервистренд" (095) 233-6400, 748-6353 © ЗАО "1C", 2000-2005 г. Перепечатка и иное использование материалов возможно только с письменного разрешения "1С" Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.