Материалы Подготовка сведений в ПФР в "1С:Предприятии"(по материалам семинаров "1С:Консалтинг") Дата создания: 10.09.2004 Слушатели методологических семинаров "1С:Консалтинг", проводимых партнерами фирмы "1С", часто спрашивают о подготовке сведений в ПФР при помощи экономических программ фирмы "1С". На основе методических материалов к семинарам и прозвучавших на них ответов Н.В. Медведева, консультант компании "1С:Сервистренд", подготовила статью, в которой рассматриваются вопросы по формированию анкеты застрахованного лица и подготовки документов работнику, выходящему на пенсию, в экономических программах фирмы "1С". Подготовка сведений в ПФР в "1С:Предприятии"(по материалам семинаров "1С:Консалтинг") Формирование анкеты застрахованного лица Каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе государственного пенсионного страхования (п. 5 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 318). Поэтому при приеме на работу необходимо требовать от застрахованных лиц предъявления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования. В случае, если поступающий на работу работник не имеет указанного страхового свидетельства, работодатель обязан в двухнедельный срок зарегистрировать его в системе обязательного пенсионного страхования (п. 6 названной Инструкции ). Для этого необходимо представить на работника Анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 (рис. 1). Рис. 1. Документ "АДВ-1" Анкета застрахованного лица заверяется подписью работника и передается работодателем в территориальное отделение ПФР по месту своей регистрации. (п. 7 названной Инструкции). Формирование анкеты застрахованного лица реализовано в следующих конфигурациях: "Зарплата и Кадры" (ред. 2.3); "Комплексная конфигурация" (ред. 4.5); "Бухгалтерский учет" (ред. 4.5); "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (ред. 2.8); "Упрощенная система налогообложения" (ред. 1.3) Рассмотрим подготовку сведений в конфигурации "Зарплата и Кадры" (ред. 2.3) Для того, чтобы начать формировать данные, необходимо проверить правильность заполнения некоторых полей справочника "Сотрудники", заполняемых на основании соответствующих документов (см. рис. 2): документ, удостоверяющий личность сотрудника; "Адрес регистрации" и "Адрес постоянного места жительства" (на закладке "Кадры"); страна постоянного места жительства; место рождения. Рис. 2. Справочник "Сотрудники" После того как введены все данные по сотруднику (справочник "Сотрудники"), можно формировать комплект документов формы АДВ-1 (анкета застрахованного лица) и АДВ-6-1 (опись документов, передаваемых страхователем в ПФР). Формы документов формируются из пункта меню Отчеты>Налоговая отчетность>Подготовка сведений для ПФР (см. рис. 3). Рис. 3. Документ "Подготовка данных в ПФР" Документы формируются автоматически или вручную. При автоматическом формировании пачек (кнопка "Заполнить"), в список попадают те сотрудники , у которых не указан страховой номер ПФР (справочник "Сотрудники"). При ручном формировании пачек при помощи кнопки "Добавить в пачку" в список добавляются сотрудники, не имеющие страховых номеров (справочник "Сотрудники"). Формирование печатных форм и файлов производится кнопками "Печать" и "В файл". Страхователь (работодатель) представляет пачку заполненных документов и относящуюся к ней дискету с файлом. Страхователь (работодатель) после получения страховых свидетельств выдает их работнику, работник расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства. Подготовка документов на работника, выходящего на пенсию Формирование документов на работника, выходящего на пенсию, реализовано в следующих конфигурациях: "Зарплата и Кадры" (ред. 2.3); "Комплексная конфигурация" (ред. 4.5); "Бухгалтерский учет" (ред. 4.5); "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (ред. 2.8); "Упрощенная система налогообложения" (ред. 1.3). Рассмотрим подготовку сведений в конфигурации "Зарплата и Кадры" (ред. 2.3) Перед тем как начать формировать данные, необходимо проверить правильность начисления страховых взносов в ПФР на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии работника. Страховые тарифы для исчисления взносов установлены статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Формирование комплектов документов СЗВ-4 и АДВ-11 (утверждены постановлением Правления ПФ РФ от 21.10.2002 № 122п) выполняется вручную. При ручном формировании пачек при помощи кнопки "Добавить в пачку" (при этом нужно указать "Тип сведений ПЕНС"), в список добавляется работник, выходящий на пенсию (справочник "Сотрудники") (см. рис. 4). Рис. 4. "Подготовка сведение ПФР" Документы формируются из пункта меню Отчеты>Налоговая отчетность>Подготовка сведений для ПФР. Формы СЗВ-4 представляются пачками и сопровождаются описями по форме АДВ-6-1. Кроме того, сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование сопровождаются "Ведомостью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" (форма АДВ-11, см. рис. 5). Рис. 5. Форма "АДВ-11" На закладке "Форма АДВ-11" вручную вводится задолженность по уплате страховых взносов на начало и на конец расчетного периода в разрезе месяцев образования задолженности, а также сумма, которая была уплачена в расчетном периоде (см. рис. 6). Рис. 6. Документ "Подготовка сведений ПФР" Формирование печатных форм и файлов производится кнопками "Печать" и "В файл". Ответы на другие интересующие вас вопросы можно получить на семинарах "1С:Консалтинг". Напомним, что данные семинары проводятся партнерами фирмы "1С" как в Москве, так и в других городах России по единой тематике. К семинарам, проводимым под этой маркой, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия вопросов, рассматриваемых на мероприятии. Подробнее об очередном семинаре "1С:Консалтинг" читайте здесь. © АОЗТ "1C", 2000-2003 г. Перепечатка и иное использование материалов возможно только с письменного разрешения "1С"