[Наименование организации]
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
г. Москва
"01" июля 2014 г.
Рег. N __
УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
__________/____[Ф.И.О.]____/
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР (ИЗДАТЕЛЬСТВА)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность коммерческого директора [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Коммерческий директор подчиняется непосредственно генеральному директору Общества.
1.4. Коммерческий директор относится к категории руководителей и имеет в подчинении:
- отдел маркетинга;
- отдел продаж;
- отдел снабжения;
- отдел логистики;
- склад.
1.5. На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.
1.6. В своей деятельности коммерческий директор руководствуется:
- локальными нормативными документами, регламентирующими работу предприятия, коммерческой службы;
- бизнес-планом предприятия, планом работы коммерческой службы;
- правилами трудового распорядка (положением о персонале);
- приказами и распоряжениями генерального директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Коммерческий директор должен знать:
- законодательство РФ об авторском и смежном правах, о рекламе, о средствах массовой информации;
- правовые основы издательской деятельности;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации издательского дела и выпуска книжной и журнальной продукции;
- ГОСТы, ОСТы и иные стандарты оформления и производства книжной и журнальной продукции;
- отраслевые требования и условия работы на рынке книжной и журнальной продукции;
- принципы функционирования каналов распространения (доведения до конечного потребителя) книжной и журнальной продукции;
- перечень услуг предприятия и своего подразделения;
- основы организации редакционной, допечатной работы издательства;
- виды полиграфических услуг, основные принципы организации полиграфического производства;
- виды материалов, используемых в издательском деле;
- правила и порядок работы на ЭВМ с программами MS Office и с программами компьютерной верстки;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.8. На время отсутствия коммерческого директора (отпуска, болезни, проч.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.9. На коммерческого директора может быть возложено исполнение обязанностей генерального директора во время отсутствия последнего (отпуск, болезнь, проч.) с приобретением на этот период соответствующих прав и ответственность за надлежащее выполнение возложенных обязанностей.
1.10. Коммерческому директору может быть делегировано право подписи отгрузочных документов, отдельных видов договоров и локальных нормативных актов (распоряжений) по коммерческой службе.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Коммерческий директор обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Руководство деятельностью коммерческой службы предприятия, организацию собственной работы и работы коллектива подчиненных подразделений, направленной на планомерные продажи продукции предприятия, в соответствии с утвержденными планами, графиками работы службы, правилами внутреннего трудового распорядка и прочими локальными нормативными актами работодателя.
2.2. Обеспечение планирования деятельности подчиненных подразделений и работников и их координацию в соответствии с планами, в том числе участие в выработке проектов тематических планов изданий.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением установленных договорными отношениями сроков и порядка оплаты, возврата бракованной и/или нереализованной продукции со стороны клиентов.
2.4. Обеспечение надлежащего уровня сервисного обслуживания клиентов работниками подчиненных подразделений - от вежливого общения по телефону и оперативного реагирования на просьбы клиентов до своевременной поставки продукции и надлежащего оформления отгрузочных документов.
2.5. Подготовка и предоставление генеральному директору систематической отчетности о деятельности подчиненных подразделений в установленном порядке.
2.6. Участие совместно с другими службами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, художественных, содержательных и иных характеристик издаваемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.7. Участие в планировании деятельности предприятия и реализации планов.
2.8. Участие в совещаниях и конференциях, проводимых непосредственным руководителем или руководством предприятия.
2.9. Подготовку личной периодической отчетности в соответствии с требованиями руководства предприятия и (или) установленными локальными нормативными актами предприятия.
2.10. Исполнение указаний, распоряжений, приказов и иных локальных нормативных актов руководства предприятия.
2.11. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2.12. Соблюдать трудовую дисциплину и обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины работниками подчиненных служб.
2.13. Выполнять установленные нормы труда и обеспечивать выполнение таких норм работниками подчиненных служб.
2.14. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и обеспечивать соблюдение таких требований работниками подчиненных служб.
2.15. Соблюдать требования по пожарной безопасности и обеспечивать соблюдение таких требований работниками подчиненных служб.
2.16. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.
2.17. Незамедлительно сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя; организовать эвакуацию работников подчиненных служб в случае возникновения таких ситуаций.
2.18. Не разглашать коммерческую, служебную и иную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, и обеспечивать неразглашение коммерческой и служебной тайны работниками подчиненных служб.
В случае служебной необходимости коммерческий директор может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. ПРАВА
Коммерческий директор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений генерального директора предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение генерального директора предприятия предложения по улучшению деятельности подчиненных подразделений и взаимодействия со смежными подразделениями.
3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия.
3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора от руководителей подразделений и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение генерального директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Коммерческий директор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы коммерческого директора осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы коммерческого директора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. ПРАВО ПОДПИСИ
5.1. Коммерческому директору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен _________/_______/ "__" ______________ 20__ г.
(подпись)