[Наименование организации]

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

г. Москва "01" июля 2014 г.
Рег. N __

 

УТВЕРЖДАЮ

[Наименование должности]

[Наименование организации]

__________/____[Ф.И.О.]____/

 

МАРКЕТОЛОГ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность маркетолога [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).

1.2. Маркетолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества по представлению коммерческого директора Общества.

1.3. Маркетолог относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга Общества.

1.4. Маркетолог отвечает за:

- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;

- исполнительскую и трудовую дисциплину;

- сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества;

- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела.

1.5. На должность маркетолога могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности маркетолог должен руководствоваться:

- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. Маркетолог должен знать:

- законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной деятельности;

- организационную структуру Общества;

- текущие и перспективные потребности отдела в ресурсах, методики их планирования и прогнозирования;

- задачи отдела по обеспечению потребностей Общества в маркетинговой поддержке, его возможности по решению указанных задач;

- методы анализа маркетинговой деятельности;

- порядок организационного и информационного взаимодействия отдела с другими подразделениями Общества;

- порядок разработки планов маркетинга;

- организацию оперативного учета результатов маркетинговой деятельности;

- критерии оценки эффективности работы отдела;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга;

- состав и структуру документации отдела;

- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

- правила и нормы охраны труда.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Маркетолог обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) и технологией работы.

2.2. Регулярно проводить анализ потребительских свойств продукции Общества, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2.3. Принимать участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции Общества.

2.4. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу продукции Общества.

2.5. Организовывать изучение мнений потребителей о продукции Общества и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

2.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного стиля Общества и фирменного оформления выпускаемой продукции.

2.7. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга.

2.8. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

В случае необходимости маркетолог может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно по решению руководителя Общества в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

 

3. ПРАВА

Маркетолог имеет право:

3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинга, обеспечения повседневной деятельности отдела по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по совершенствованию маркетинга, деятельности отдела (его дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.).

3.3. Участвовать в работе коллегиальных органов.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Маркетолог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга.

4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач.

4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения.

4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.2. Оценка работы маркетолога осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основными критериями оценки работы маркетолога являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

 

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью маркетолог может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

    С инструкцией ознакомлен _________/_______/ "__" ______________ 20__ г.

                                 (подпись)