"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2

 

"Утверждено"

Приказом по ЗАО "Цитадель"

N 33 от 23.12.2006

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОПИРАЙТЕРА

 

I. Общие положения

 

1. Копирайтер относится к категории специалистов.

2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2 - 3 лет.

3. Копирайтер должен знать:

3.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.

3.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.

3.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.

3.4. Принципы организации рекламной деятельности.

3.5. Общие и специальные требования к рекламе.

3.6. Способы, средства и носители рекламы.

3.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.

3.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.

3.9. Основные принципы медиа-планирования.

3.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ.

5. Копирайтер подчиняется непосредственно креативному директору.

 

II. Должностные обязанности

 

Копирайтер:

1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.

2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.

3. Разрабатывает положительный имидж компании.

4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.

5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.

6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.

7. Создает "информационные поводы".

8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.

9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.

10. Участвует в издании информационного бюллетеня.

11. Составляет и предоставляет еженедельные и ежемесячные отчеты о проделанной работе.

 

III. Права

 

Копирайтер имеет право:

1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.

2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.

3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

 

IV. Ответственность

 

Копирайтер привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных законодательством РФ.

 

V. Оценка работы копирайтера

 

1. Основным критерием оценки работы копирайтера является полнота, своевременность и качество исполнения им должностных обязанностей в соответствии с настоящей Инструкцией.

2. Оценку работы копирайтера уполномочен осуществлять креативный директор.

Полномочия креативного директора по применению мер поощрения и взыскания в отношении копирайтера определены в соответствующей должностной инструкции и Положением о материальном стимулировании работников компании.

 

    С должностной инструкцией ознакомлен:  Роспись  (Фамилия И.О.)

 

    Дата

 

Подписано в печать

25.01.2007