"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 1

 

"Утверждено"

Приказом по ООО "АЗИМУТ"

N 88 от 16 августа 2006 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТЕНДИСТА

 

I. Общие положения

 

1. Стендист относится к категории специалистов.

2. На должность стендиста назначается лицо, имеющее специальную (дополнительную) подготовку по соответствующему направлению и стаж работы не менее 1 года.

Желательно:

владение иностранным языком/языками (английский, французский, немецкий, испанский языки и/или в соответствии с основной клиентурой посетителей выставки) на "разговорном" уровне.

Обязательно:

грамотная русская речь, умение контактировать с посетителями по тематике стенда, предоставлять им необходимую информацию (минимальный словарный запас по тематике стенда и соответствующая тематике выставки терминология, в том числе и на иностранных языках).

Квалификационные требования:

2.1. Подготовка и организация работы:

- владение навыками пожаротушения с использованием имеющихся средств;

- владение методами и средствами скрытого сообщения достоверной информации о захватах заложников, террористических угрозах (заложенных взрывных устройствах, вооружения террористов, настроении и расположении террористов и т.д.) соответствующим спецслужбам и службе безопасности гостиницы.

2.18. Основы организации труда, эргономики, охраны труда и техники безопасности:

- знание видов и понимание принципов работы систем охраны;

- знание порядка соблюдения техники безопасности и инструкций по охране труда;

- понимание принципов работы систем аудио- и видеонаблюдения и контроля.

2.19. Передача дежурства в конце смены:

- владение процедурами и порядком передачи срочных/важных сообщений, порядком передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования, материалов, комплектности и отчетности).

3. Стендист должен знать:

- Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию и проведение выставок.

4. Назначение на должность стендиста и освобождение от должности производится приказом генерального директора компании по представлению начальника PR-службы и при наличии положительных рекомендаций от предыдущих работодателей.

5. Стендист подчиняется непосредственно начальнику PR-службы.

6. На время отсутствия стендиста его/ее обязанности выполняет лицо, назначенное начальником PR-службы в установленном порядке из числа лиц, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы.

 

II. Должностные обязанности

 

2. Стендист непосредственно осуществляет:

2.1. Презентацию экспонатов стенда.

В этих целях он обязан прояснить следующие вопросы:

- Привлекателен ли внешний вид экспонатов (дизайн, цвет, упаковка)?

 

Примечание. Улучшить этот параметр можно с помощью размещения товара рядом с изображением или предметом, имеющим приятный внешний вид.

 

- Привлекателен ли он тактильно?

 

Примечание. Улучшить этот параметр можно, если товар разместить на материал с приятной поверхностью (мех, замша, пр.), это повысит "тактильную привлекательность" даже для предметов, этим качеством не располагающим.

 

- Может ли зрительное впечатление от экспоната быть усилено за счет цветового и светового эффекта?

- Могут ли выставляемые предметы быть в открытом доступе или нужно подстраховать, например, небольшие детали от недозволенных действий (поломка, воровство)?

- Насколько близко к реальной практике могут быть показаны экспонаты, сколько места для этого требуется?

- Какие средства информации должны быть использованы (текстовые табло, дисплеи)?

- Как можно продемонстрировать услуги?

- Как можно ясно доказать потребителю полезность товара?

2.2. Работу с посетителями стенда.

В этих целях он должен:

- хорошо знать компанию и ее услуги (продукт);

- располагать повышенной коммуникабельностью;

- иметь усиленную компетенцию по принятию решений.

 

Примечание. Общение персонала стенда с посетителями имеет свои трудности. Разговор на стенде должен "удастся" с первого раза. Главнейшей фазой общения становится первый момент встречи. Многое зависит от умения персонала улыбаться. После того как посетитель вошел на стенд, ему надо дать время осмотреться. Стендист должен наблюдать, чем посетитель заинтересуется. При этом можно выждать удобный момент, чтобы к нему в первый раз обратиться.

 

Рекомендации:

- Разговор надо вести без навязчивости.

- При помощи целенаправленных вопросов нужно выяснить позицию, мотивы, критику и претензии, цели применения товара/оказания услуги, требования к качеству, а также возможность скорейшего решения по поводу договора.

- После определения уровня профессиональной компетентности и права на принятие решения внутри компании можно выйти на определенный уровень взаимопонимания.

- На претензии и высказанные сомнения следует реагировать чутко и тут же предлагать как можно более конкретные способы их разрешения.

- В заключение беседы нужно по возможности договориться о дальнейших контактах, например, о времени следующей встречи или о пересылке конкретных товаров/демонстрации услуги/предоставления проекта или технических деталей и т.п.

2.3. Закрепление достигнутого/установленного контакта.

В этих целях стендист обязан:

- предложить посетителю сувенир, талон на получение сувенира или талон на участие в лотерее;

- предложить чай/кофе, прохладительные напитки (в зависимости от сезона);

- предложить провести испытание (в отношении продукции/товара) журналистами, независимыми экспертами и/или всем заинтересованным лицам, а также всем желающим - посетителям выставки;

- проводить презентация товара/услуги;

- предлагать сфотографировать (ценных) клиентов-посетителей на фоне фирменной символики с мгновенным распечатыванием и вручением им фотографии.

 

Примечание. Применение цифровых технологий позволяет сразу же создавать базу данных потенциальных клиентов, одновременно с фотографированием заполнять микроанкету на каждого из них, внося их пожелания, вопросы, оценки;

 

- использовать "фирменные" сувениры (галстуки или, например, шейные платки) для подарков клиентам;

- поблагодарить посетителя за посещение стенда.

 

III. Права

 

Стендист имеет право:

1. Вносить на рассмотрение начальника PR-службы компании предложения по улучшению деятельности Службы.

2. На оснащение и оборудование рабочего места (включая предоставление униформы) в соответствии со спецификой дизайна и стиля стенда, требований санитарии и гигиены.

3. На предоставление возможности кратковременного отдыха (в специально отведенном помещении выставки) в случае плохого самочувствия или сильной усталости (головокружение и т.д.).

4. На защиту от неправомерных действий посетителя от представителей службы безопасности выставки (провокационные действия, оскорбляющие честь и достоинство стендиста, являющиеся открытым сексуальным домогательством и наносящие моральный вред другим посетителям выставки).

 

IV. Ответственность

 

Стендист несет ответственность за:

1) ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

3) опрятный внешний вид, чистую и выглаженную форму, соответствие собственного внешнего вида стилю стенда;

4) вежливое и корректное отношение с посетителями выставки.

 

V. Критерии оценки деятельности

 

Критериями оценки деятельности стендиста являются:

- Достижение целевых показателей по результатам проведения выставки.

- Отсутствие обоснованных претензий со стороны посетителей выставки.

- Отсутствие обоснованных претензий со стороны PR-службы.

 

VI. Заключительные положения

 

1. Настоящая должностная инструкция составлена в 2-х экз., один из которых хранится в PR-службе, другой - у Работника.

2. Обязанности, Права и Ответственность стендиста могут быть уточнены в соответствии с изменением задач и функций PR-службы и стенда в ходе проведения выставки.

3. Изменения и дополнения в настоящую должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора компании и ознакомлением работника не менее чем за два дня под личную роспись.

 

С инструкцией ознакомлен:

                                  ----------------    -----------------------

                                     (Подпись)            (Фамилия, И.О.)

"_______"__________20_____ г.

 

Подписано в печать

25.12.2006