"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4
"Утверждаю"
-------------------------- ----------- -----------------
(организационно-правовая (подпись) (Ф.И.О., должность
форма, наименование руководителя или
организации, предприятия) иного должностного
лица, уполномоченного
утверждать должностную
инструкцию)
"____" ____________ 20 ___ г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДИА-БАЙЕРА
_________________________________________________________
(полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-байер назначается на должность и освобождается
от нее приказом __________________________________________________
(должность руководителя предприятия, организации)
по представлению ________________________________________________.
(руководителя структурного подразделения;
иного должностного лица)
1.3. На должность медиа-байера назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в рекламной сфере или средствах массовой информации не менее _______ лет.
1.4. Медиа-байер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249, другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.
1.5. Медиа-байер должен знать:
- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
- основы экономики, маркетинга и рекламы;
- основы социологии, психологии;
- структуру и принципы функционирования средств массовой информации;
- тарифы и расценки на размещение рекламы в средствах массовой информации;
- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
- основы организации производства, труда и управления, правила ведения переговоров;
- порядок заключения договоров на размещение рекламы в средствах массовой информации;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Медиа-байер подчиняется непосредственно ________________
_________________________________________________________________.
(указать должность руководителя структурного подразделения,
например, креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции
2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:
- обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной продукции в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы и т.д., а также в сети Интернет.
3. Должностные обязанности
3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-байер выполняет следующие обязанности:
- изучает рейтинги средств массовой информации;
- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой информации;
- с учетом полученных от заказчика данных и информации о масштабах и сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентированности рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д. определяет наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения рекламы в средствах массовой информации, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;
- проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, объемов рекламной площади, при наличии соответствующих полномочий, предоставленных заказчиком, заключает от имени заказчика договоры на размещение рекламной продукции;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе", других законодательных и нормативно-правовых актов;
- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации;
- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товаров, услуг и т.д.) заказчиков;
- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.
4. Права
4.1. Медиа-байер имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности его отдела;
- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Медиа-байер несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с __________
_________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения
____________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"____" ____________ 20 ___ г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
____________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"____" ____________ 20 ___ г.
С инструкцией ознакомлен:
____________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"____" ____________ 20 ___ г.
Подписано в печать
25.03.2007