"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4

 

                                                   "Утверждаю"

 

 --------------------------    -----------    -----------------

  (организационно-правовая      (подпись)     (Ф.И.О., должность

    форма, наименование                        руководителя или

 организации,  предприятия)                   иного должностного

                                             лица, уполномоченного

                                            утверждать должностную

                                                  инструкцию)

 

                                     "____" ____________ 20 ___ г.

 

                                                 м.п.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИА-БАЙЕРА

 

_________________________________________________________

(полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы)

 

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения  в  Российской Федерации.

 

1. Общие положения

 

1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.

    1.2. Медиа-байер  назначается  на  должность  и  освобождается

от нее приказом __________________________________________________

                 (должность руководителя предприятия, организации)

 

по представлению ________________________________________________.

                    (руководителя структурного  подразделения;

                              иного должностного лица)

1.3. На должность медиа-байера назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в рекламной сфере или средствах массовой информации не менее _______ лет.

1.4. Медиа-байер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249, другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.

1.5. Медиа-байер должен знать:

- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;

- основы экономики, маркетинга и рекламы;

- основы социологии, психологии;

- структуру и принципы функционирования средств массовой информации;

- тарифы и расценки на размещение рекламы в средствах массовой информации;

- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;

- основы организации производства, труда и управления, правила ведения переговоров;

- порядок заключения договоров на размещение рекламы в средствах массовой информации;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка.

    1.6. Медиа-байер подчиняется  непосредственно ________________

_________________________________________________________________.

(указать  должность  руководителя  структурного подразделения,

например, креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)

1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

 

2. Функции

 

2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:

- обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной продукции в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы и т.д., а также в сети Интернет.

 

3. Должностные обязанности

 

3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-байер выполняет следующие обязанности:

- изучает рейтинги средств массовой информации;

- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;

- принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой информации;

- с учетом полученных от заказчика данных и информации о масштабах и сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентированности рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д. определяет наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения рекламы в средствах массовой информации, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;

- проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, объемов рекламной площади, при наличии соответствующих полномочий, предоставленных заказчиком, заключает от имени заказчика договоры на размещение рекламной продукции;

- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;

- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе", других законодательных и нормативно-правовых актов;

- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации;

- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товаров, услуг и т.д.) заказчиков;

- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.

 

4. Права

 

4.1. Медиа-байер имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности его отдела;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию.

 

5. Ответственность

 

5.1. Медиа-байер несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

    Должностная инструкция разработана в соответствии с __________

_________________________________________________________________.

            (наименование, номер и дата документа)

 

Руководитель структурного подразделения

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

Согласовано:

 

Начальник юридического отдела

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

    С инструкцией ознакомлен:

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

Подписано в печать

25.03.2007