"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 4

 

                                                   "Утверждаю"

 

 --------------------------    -----------    -----------------

  (организационно-правовая      (подпись)     (Ф.И.О., должность

    форма, наименование                        руководителя или

 организации,  предприятия)                   иного должностного

                                             лица, уполномоченного

                                            утверждать должностную

                                                  инструкцию)

 

                                     "____" ____________ 20 ___ г.

 

                                                 м.п.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИА-ПЛАНЕРА

 

_________________________________________________

(полное наименование организации, предприятия

с указанием организационно-правовой формы)

 

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения  в  Российской Федерации.

 

1. Общие положения

 

1.1. Медиа-планер относится к категории специалистов.

    1.2. Медиа-планер  назначается на  должность  и  освобождается

от нее приказом __________________________________________________

                 (должность руководителя предприятия, организации)

 

по представлению ________________________________________________.

                    (руководителя структурного  подразделения;

                              иного должностного лица)

1.3. На должность медиа-планера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы в рекламной сфере не менее _______ лет.

1.4. Медиа-планер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249, другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.

1.5. Медиа-планер должен знать:

- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;

- основы экономики и маркетинга;

- основы социологии, психологии, этики и эстетики;

- теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента, общие и специальные требования к рекламе, принципы организации рекламной деятельности;

- особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний;

- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;

- основы дизайна;

- иностранный язык;

- основы организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- внутренние документы организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру организации;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Медиа-планер должен иметь навыки работы:

- с персональным компьютером, средствами коммуникации и связи;

- со специализированными компьютерными программами в области рекламы (Integrum, Pal Marceting и т.д.), информационно-справочными системами.

    1.7. Медиа-планер подчиняется  непосредственно _______________

_________________________________________________________________.

(указать  должность  руководителя  структурного подразделения,

например, креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)

1.8 На время отсутствия медиа-планера (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

 

2. Функции

 

2.1. На медиа-планера возлагаются следующие функции:

- стратегическое планирование рекламных кампаний и рекламной деятельности в целом;

- качественное выполнение заказов на выполнение рекламных мероприятий;

- разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение;

- распределение денежных средств, направляемых на рекламу, в соответствии с планом рекламной кампании, контроль за их целевым расходованием;

- анализ и оценка эффективности проведенных рекламных кампаний в целом и отдельных рекламных мероприятий.

 

3. Должностные обязанности

 

3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-планер выполняет следующие обязанности:

- проводит совместно с представителями заказчика подготовительную работу по изучению особенностей выпускаемой заказчиком продукции (товаров, услуг и т.д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса на территории, где будет проводиться рекламная кампания;

- выявляет и определяет в ходе проведения подготовительной работы наиболее эффективные направления, виды и методы проведения рекламы, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание, наилучшие периоды и места размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламной кампании, необходимую целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и потреблению основных товарных групп, ориентированность рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д.;

- осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории;

- осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, в том числе телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы;

- исследует особенности аудиторий средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы;

- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;

- производит расчет финансовых показателей медиа-плана, составляет итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана;

- формулирует основную идею и концепцию полномасштабной рекламной кампании, разрабатывает и составляет обоснованный медиа-план в нескольких вариантах, осуществляет презентацию медиа-плана руководству организации или представителям заказчика;

- составляет подробную смету затрат на проведение рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании и представляет ее на согласование заказчику и руководству;

- с учетом замечаний и предложений заказчика и руководства корректирует медиа-план и смету затрат на проведение рекламных мероприятий, осуществляет распределение рекламного бюджета;

- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;

- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе", других законодательных и нормативно-правовых актов;

- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по проведению рекламных кампаний и размещению рекламы в средствах массовой информации;

- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товаров, услуг и т.д.) заказчиков;

- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.

 

4. Права

 

4.1. Медиа-планер имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;

- вносить разработанные и внедренные рекламные проекты в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности его отдела;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию.

 

5. Ответственность

 

5.1. Медиа-планер несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

    Должностная инструкция разработана в соответствии с __________

_________________________________________________________________.

            (наименование, номер и дата документа)

 

Руководитель структурного подразделения

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

Согласовано:

 

Начальник юридического отдела

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

    С инструкцией ознакомлен:

 

    ____________________________ (инициалы, фамилия)

              (подпись)

 

    "____" ____________ 20 ___ г.

 

Подписано в печать

25.03.2007