"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 3

 

                                                  Утверждаю

                                             (инициалы, фамилия)

                                             ___________________

    _____________________________             (директор или иное

    (наименование организации,                 должностное лицо,

    предприятия и т.п., его                     уполномоченное

    организационно-правовая форма)          утверждать должностную

                                                  инструкцию)

                                            "__" _________ 20__ г.

                                                       М.П.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

          ______________________________________________

          (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 "__" ________ 20__ г. N ________

 

    Настоящая  Должностная  инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с ___________________________________

                           (должность лица, на которого составлена

                              настоящая Должностная инструкция)

и   в   соответствии   положениями  Трудового  кодекса  Российской

Федерации   и   иных   нормативных  актов,  регулирующих  трудовые

правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.

    1.2.  На  должность  социального  педагога  назначается  лицо,

имеющее    среднее   профессиональное   образование   или   высшее

профессиональное образование _____________________________________

                      (без предъявления требований к стажу работы;

__________________________________________________________________

     стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет,

                         свыше 10 лет)

или _________________________ квалификационную категорию.

        (II, I, высшую)

    1.3.   Назначение   на   должность   социального   педагога  и

освобождение  от нее производится приказом руководителя учреждения

по представлению ________________________________________________.

1.4. Социальный педагог должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных и местных органов управления образованием по вопросам образования;

- конвенцию о правах ребенка;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы социальной гигиены;

- социально-педагогические и диагностические методики;

- основные приемы и методы доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    - ___________________________________________________________.

    1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно __________

    _____________________________________________________________.

        (руководителю учреждения, иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    1.7. ________________________________________________________.

 

II. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

    2.11. _______________________________________________________.

 

III. Права

Социальный педагог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.6. ________________________________________________________.

 

IV. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.4. ________________________________________________________.

 

    Должностная инструкция разработана в соответствии с __________

                                                    (наименование,

    ______________________________________________________________

                     номер и дата документа)

 

    Руководитель структурного подразделения    (инициалы, фамилия)

                                               ___________________

                                                    (подпись)

                                            "__" _________ 20__ г.

 

    Согласовано:

 

    Начальник юридического отдела              (инициалы, фамилия)

                                               ___________________

                                                    (подпись)

                                            "__" _________ 20__ г.

 

    С инструкцией                              (инициалы, фамилия)

    ознакомлен:    (инициалы, фамилия)         ___________________

                                                    (подпись)

                                            "__" _________ 20__ г.

 

Подписано в печать

25.02.2007