«1С:Бухгалтерия 8» - новые возможности для работы через интернет Дата создания: *15.06.2012* /Фирма «1С» 28 апреля 2012 года выпустила редакцию 3.0 программы «1С:Бухгалтерия 8» версии ПРОФ. Она разработана на основе редакции 2.0 программы «1С:Бухгалтерия 8» версии ПРОФ и использует новые возможности платформы «1С:Предприятие 8.2». Одно из них - работа через Интернет с использованием «облачного» сервиса: программа запускается не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. В статье приведен краткий обзор нововведений, а также порядок перехода с редакции 2.0. / «1С:Бухгалтерия 8» - новые возможности для работы через интернет Редакция 3.0 программы «1С:Бухгалтерии 8» ПРОФ использует новые возможности знакомой пользователям платформы «1С:Предприятие 8.2». Одно из них - работа через Интернет с использованием «облачного» сервиса: программа запускается не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют «облачным» сервисом. Одной из важных особенностей использования «облачного» сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание реализации изменений законодательства «1С:Бухгалтерии 8». Пользователи редакции 3.0 «1С:Бухгалтерии 8» смогут переходить от локального использования программы к работе в «облачном» сервисе и возвращаться в локальный режим с миграцией учетных данных. О работе «1С:Бухгалтерии 8» через Интернет в модели сервиса планируется выпустить отдельное информационное письмо. Методология ведения бухгалтерского и налогового учета редакции 3.0 унаследована от редакции 2.0. *Новые сервисные возможности* Переключение между разделами учета осуществляется с помощью закладок с названиями разделов и наглядными пиктограммами, что упрощает навигацию. Внешний вид формы практически любого документа или справочника легко меняется в соответствии со спецификой деятельности организации: можно изменить порядок расположения полей, скрыть неиспользуемые закладки. Сделанные изменения можно передать другим пользователям. Список недавно созданных или отредактированных документов можно просмотреть по кнопке /История/. Для любого объекта - документа, справочника, журнала и т. п. - можно получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, быстро и безошибочно найдет его. Часто используемые в работе документы, отчеты и пр. можно поместить в раздел /Избранное/ программы, что также сократит время на их поиск. Также добавлена возможность доступа к информационной базе с правами только на просмотр данных. *Развитие функционала учета зарплаты и кадров* В редакции 3.0 все данные сотрудника, в том числе оклад и должность, вводятся и редактируются непосредственно в карточке сотрудника, а не в отдельных формах документов, как это было в предыдущей редакции. Кадровые приказы также печатаются из карточки сотрудника. Начисление зарплаты, НДФЛ и страховых взносов отражается одним общим документом, автоматизирован учет удержаний. Учет зарплаты ведется в разрезе рабочих мест: расчетные ведомости можно формировать по подразделениям. Выплату зарплаты одного сотрудника также можно выполнять отдельно по разным подразделениям. Поддерживается вывод печатных документов в формате популярных офисных приложений (Microsoft Word, OpenOffice Writer). *Длительные операции - в фоновом режиме* Реализовано выполнение длительных операций (закрытие месяца, формирование отчетов и др.) в фоновом режиме: пользователь может продолжать работать с программой, не дожидаясь окончания выполнения операции. *Обновление - штатное* Перейти на редакцию 3.0 можно самостоятельно через обновление средствами конфигуратора, начиная с версии 2.0.35.6. По сравнению с редакцией 2.0 способ нумерации документов в редакции 3.0 изменился. Для правильной нумерации нужно изменить номер первого создаваемого документа каждого вида так, что бы он продолжал нумерацию из старой версии. При этом номера документов, перенесенных из редакции 2.0, в печатных формах будут отображаться правильно. Например, последний номер документа /Реализация товаров и услуг/ был 00000000131. После обновления первый введенный документ будет иметь номер 0000-000001. Чтобы сохранить правильную нумерацию, необходимо в этом документе изменить номер на 0000-000132. Редакция 3.0 предоставляется без дополнительной оплаты зарегистрированным пользователям «1С:Бухгалтерии 8» версии ПРОФ, имеющим действующий договор на информационно-технологическое сопровождение (ИТС). Версия 3.0.9 конфигурации «Бухгалтерия предприятия» опубликована на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ , ее также планируется опубликовать в составе июньского выпуска ИТС за 2012 год. Версия 8.2.15 платформы опубликована на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ и в составе майского выпуска ИТС за 2012 год. Работа пользователя с конфигурацией в режиме управляемого приложения описана в книге: «1С:Предприятие 8.2 Руководство пользователя».