Вопрос - Ответ :: Использование программ фирмы "1С" :: Дата создания: 08.09.2005 "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений, ред. 5" Мы выращиваем подсолнечник, затем перерабатываем и делаем из него масло. Как оформить это в программе, начиная с поступления подсолнечника на склад? Производственный процесс выглядит примерно так: Поступление подсолнечника Перемещение подсолнечника в производство (с одного материально-ответственного лица на другое). Получение масла из полсолнечника. 1. Покупка семян подсолнуха. Документ "Поступление МЗ", хозоперация - "Приобретение у поставщика". Дебет 105.05.2 Кредит 302.20.2 2. Списание семян на посевную для выращивания подсолнуха. Документ "Списание МЗ", хозоперация - "Передача для изготовления НФА". Дебет 106.04.2 Кредит 105.05.2 В форме документа следует задать значения субконто счета дебета 106.04.2. "Номенклатура" - указываем элемент справочника "Номенклатура" - "Подсолнух". Тип номенклатуры - "Материал" (соответствующий реквизит справочника "Номенклатура"). "Вид затрат" - указываем элемент справочника "Виды затрат". Например, "Материальные затраты". 3. Поступление подсолнуха. Документ "Поступление МЗ", хозоперация - "Поступление из переработки". Дебет 105.06.2 Кредит 106.04.2 В табличной части документа указываем количество поступившего подсолнуха и сумму поступления. Сумма поступления - это остаток на счете 106.04 по номенклатуре "Подсолнух". 4. Списываем подсолнух в производство. Документ "Списание МЗ", хозоперация - "Списание в производство". Дебет 106.04.2 Кредит 105.05.2 - количество подсолнуха, передаваемое в производство. В форме документа следует задать значения субконто счета дебета 106.04.2. "Номенклатура" - указать элемент справочника "Номенклатура" - "Подсолнечное масло". Тип номенклатуры - "Продукция" (соответствующий реквизит справочника "Номенклатура"). "Вид затрат" - указываем элемент справочника "Виды затрат". Например, "Материальные затраты". 5. Поступление подсолнечного масла. Документ "Поступление готовой продукции". Дебет 105.06.2 Кредит 106.04.2 В табличной части документа указываем количество поступившего масла. Цена указывается плановая, например, 10 руб. 6. В конце месяца вводим документ "Незавершенное производство". После заполнения шапки документа, нажимаем на кнопку "Заполнить". Если незавершенного производства нет, то графу "Сумма" в табличной части документа оставляем пустой. Документ проводим. 7. Также в конце месяца вводим документ "Корректировка себестоимости ГП". Документ проводим. Следует отметить, что в конфигурации не предусмотрен полноценный учет многостадийного производства (в плане счетов нет счета для промежуточного учета полуфабрикатов), поэтому выращивание подсолнуха оформляется как переработка материалов, то есть из одного материала "Семена" получаем другой материал "Подсолнух". А затем используем материал "Подсолнух" для производства продукции "Масло". На вопрос отвечали методисты фирмы "1С" © ЗАО "1C", 2000-2005 г. Перепечатка и иное использование материалов возможно только с письменного разрешения "1С" Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.