Модель компетенции выпускника

Приложение 1.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

(С учетом того, что средний возраст обучающихся около 40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности. Кроме того, компетенции не учат, ее оценивают.)

Инспектор по кадровой работе со знанием программы 1Сарплата и Управление Персоналом базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

     1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, в том числе возвышенно-практический, духовный и материальный, основанный на глубочайших патриотических традициях личной преданности к непосредственным и вышестоящим руководителям.  Из сущности компетенции следует, что она может проявляться только при наличии ценностно-смыслового компонента, личной заинтересованности будущего специалиста в данном виде деятельности,  имеющей целевой характер, ориентированный на разностороннее развитие личности, базирующийся на методологии системного подхода, реализуемого через интеграцию, дифференциацию и профилированное содержания данного курса.

     2. Осмысления целей и смысла своей жизни на уровне высших достижений философской мысли. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самосохранение», «субъектность», «штатное расписание», «табель», «личная карточка», «вакансия», «резюме», «свой», «чужой», «корпоративные интересы», «рабочее место» и «начальник».

     3. Чувствовать гордость за принадлежность к своей нации, к своей Родине и любимой компании. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации, основных федеральных кодексов, законов, местных традиций и понятий.

     4. Понимания сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, их мотиваций, индивидуальностей, коллективистских духовных и материальных ценностей, толерантность в  восприятии уровня их меркантильности, правдивости, хитрости, индивидуального развития, ума, знаний, умений, нравственности, гражданской активности и проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость, непредвзятость, требовательность и нетерпимость.

    5. Создания индивидуального нормативного стиля общения в зависимости от положения объекта в обществе и коллективе; овладение (совершенствование) разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения  в кризисной жизненной, техногенной, политической,  экономической, климатической и производственной ситуации; способность корректировать (сдерживать) в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

     6. Адекватной оценки своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самообразованию, разумному риску, ответственности (административной, дисциплинарной и уголовной), самоутверждению и самореализации в коллективе, профессии и жизни. Способность правильно воспринимать критику сверху и предотвращать критиканство снизу.

     7. Активного участия в общенациональных, корпоративных и т.д. мероприятиях и компаниях, санкционированных свыше и неучастия в несанкционированных (влекущих санкции), в работе по воспитанию членов своей семьи (трудового коллектива, групп по интересам и других формирований) и умения угадывать и удовлетворять чаяния и запросы вышестоящих руководителей и лидеров. Наличие высоких достижений в одном, нескольких или многих видах деятельности не противоречащих отдельным положениям законодательной или понятийной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

(С учетом того, что средний возраст обучающихся около 40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности. Кроме того, компетенции не учат, ее оценивают.)

 

 

     1. Знать трудовое законодательство, законодательные и нормативные правовые акты РФ, в т.ч. локальные, которые не должны противоречить и умалять (ужесточать) вышестоящие, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала; структуру и штаты предприятия его специализацию, специфику и цели;  порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия; порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам; порядок ведения банка данных о персонале предприятия с учетом наиболее рационального использования возможностей программы 1Справление Персоналом.

     2. Вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации, оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другими установленными актами по кадрам, осуществлять поиск и подбор персонала на открытые вакансии, проводить первичные собеседования, организовывать встречи кандидата с будущими руководителями и контролировать их проведение.

     3. При приеме на работу знакомить сотрудника с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, вести учет и выдачу служебных удостоверений, пропусков и т.п., направлять на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда, на курсы повышения квалификации и переподготовки и контролировать их прохождение.

     4. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения,  подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям или различного рода взысканий,  заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих; готовить и выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения, производить регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним; вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за своевременным обновлением программы 1Справление Персоналом.

     5. Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять составление и соблюдение графиков очередных отпусков, оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, контролировать установление льгот и компенсаций, анализировать движение и причины текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по ее снижению, подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив и осуществлять сдачу.

     6. Обладать стрессоустойчивостью в критических ситуациях, терпимостью к чужим поступкам и действиям (у всех свои «тараканы»), кроме противоправных, чуткостью к руководящим указаниям (вне зависимости от их разумности), воздержанностью на язык, соблюдению корпоративных интересов (учитывая свои). Уметь поддерживать здоровую (деловую, позитивную) обстановку в коллективе, но решительно пресекать противоправные или неэтичные поступки коллег, адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самообразованию, саморазвитию, разумному риску, ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной и моральной).

 
http://alt-x-narod.ru/ Литература для бухгалтера, кадровика, менеджера, инструментальщика и пользователя 1Средприятие 2013. Кузнецов С.М.