Модель компетенции выпускника

Приложение 1.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

(С учетом того, что средний возраст обучающихся около 40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности объем курса от 100 до 200 а.ч.)

 

Кладовщик, пользователь программы 1Спрвление Торговлей базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

     1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, в том числе практический, духовный и материальный, основанный на глубочайшей личной приверженности к порядку и складскому учету.  Из сущности компетенции следует, что она может проявляться только при наличии ценностно-смыслового компонента, личной заинтересованности  специалиста в данном виде деятельности,  имеющей целевой характер, ориентированный на разностороннее развитие личности, базирующийся на методологии системного подхода, реализуемого через интеграцию, дифференциацию и профилированное содержания данного курса.

     2. Осмысления целей и смысла своей жизни на уровне высших достижений философской мысли. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «миссия», «самоутверждение», «самосохранение», «ячейка», «стеллаж», «место хранения», «кладовая», «склад», «рабочее место» и «начальник», «корпоративные интересы» и «бонус».

     3. Чувствовать гордость за принадлежность к своей нации, к своей Родине, к любимой компании, к своей «стае»  и своей специальности. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации, основных федеральных кодексов, законов и конечно, местных традиций и понятий, основ складского учета, алгоритмов и основ функциональных возможностей работы программ 1С:предприятие в рамках своей компетенции.

     4. Понимания сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, их мотиваций, индивидуальностей, коллективистских, духовных и материальных ценностей, толерантность в  восприятии уровня их меркантильности, правдивости, хитрости, индивидуального развития, ума, нравственности, знаний, умений, гражданской активности и проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость, требовательность и нетерпимость.

    5. Создания индивидуального нормативного стиля общения в зависимости от положения объекта в обществе и коллективе, овладение (совершенствование) разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения  в кризисной жизненной, техногенной, политической,  экономической, климатической и производственной ситуации, способность корректировать (сдерживать) в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

     6. Адекватной оценки своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самообразованию, саморазвитию, разумному риску, ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной и моральной), самоутверждению и самореализации в коллективе, профессии и жизни. Способность правильно воспринимать критику сверху и пресекать критиканство снизу. Осознавать, что на вкус и цвет …, обладать терпимостью и толерантностью

     7.  Активного участия в общенациональных, корпоративных и т.д. мероприятиях и компаниях санкционированных свыше и неучастия в несанкционированных (влекущих санкции), в работе по воспитанию членов своей семьи (трудового коллектива, клана, групп по интересам и различного рода формирований),  умения угадывать и удовлетворять чаяния и запросы вышестоящих руководителей и лидеров. Наличие высоких достижений в одном, нескольких или многих видах деятельности не противоречащих отдельным положениям законодательной или понятийной системы.

     8. Готовность к сотрудничеству и межличностному взаимодействию; обладание коммуникативной культурой, культурой речи; умение работать с потоком информации, выделяя из него главное и второстепенное; объективность в суждениях, правовая культура, порядочность, честность, чувство меры; способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности, способность к адаптации в новых и изменяющихся условиях.

 

 

 

Приложение 2.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

(С учетом того, что средний возраст обучающихся около 40 лет, имеющих свыше 10 лет стажа, многие имеют высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по данной или смежной специальности объем курса от 100 до 200 а.ч.)

 

 

     1. Уметь организовать (осуществлять) приемку, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складе, с учетом наиболее рационального использования возможностей программы 1Справление Торговлей, складских площадей, мест хранения, облегчения и ускорения поиска необходимых ТМЦ; проверку соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам, перемещение к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам; комплектование партий материальных ценностей по заказам  (заявкам); осмотр и составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу ТМЦ.

     2. Обеспечивать сохранность складируемых ТМЦ, соблюдение режимов и правил хранения, вести учет складских операций средствами программного обеспечения, например, посредством программы 1Справление Торговлей (при наличии последней). Участвовать в разработке  формирования технических заданий на совершенствование программного обеспечения, планов мероприятий по совершенствованию организации складского учета, (хозяйства) и должностных инструкций работников склада (учитывая возможность отсутствия знания необходимых «мелочей» у разрабатывающих их специалистов).

     3. Обладать стрессоустойчивостью в критических ситуациях, терпимостью к чужим поступкам и действиям (у всех свои «тараканы»), кроме противоправных, чуткостью к руководящим указаниям (вне зависимости от их разумности), воздержанностью на язык (слово не воробей…), соблюдению корпоративных интересов (иногда, подчиняя им свои). Уметь поддерживать здоровую (деловую, позитивную) обстановку на складе но решительно пресекать противоправные или неэтичные поступки коллег.

     4. Знать законодательство, организационно-распорядительные документы вышестоящих организаций, касающиеся складского хозяйства; организацию и технологию складского хозяйства; организацию учета складских операций, необходимую документацию на складируемые ТМЦ; условия приема, хранения, отпуска складируемых ТМЦ; научно-технические достижения и опыт организации складского хозяйства; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

     5. Знать: номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение правила комплектования партий различных ТМЦ по технологическим документам; правила применения складского измерительного инструмента, приспособлений, механизмов и способы проверки их на пригодность к работе; правила применения крепежных автотранспортных средств на автостоянках; правила проведения инвентаризаций; правила транспортировки и перемещения ТМЦ;  содержания служебных помещений; правила и условия хранения кислот, химикатов, ядов, легковоспламеняющихся, взрывоопасных веществ, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и т.д. (в зависимости от специализации склада); способы предохранения ТМЦ  от порчи при разгрузке, погрузке и хранении на складе. Способы защиты от хищений и сведения к минимуму возможности пересортицы.

     6. Профессионально важные качества: профессиональная память, профессиональное мышление, профессиональная мобильность и культура труда, профессиональное поведение, деловой этикет, реальное владение информационными технологиями, обобщение опыта и стремление к профессиональному росту.

 
http://alt-x-narod.ru/ Литература для бухгалтера, кадровика, менеджера, инструментальщика и пользователя 1Средприятие 2013. Кузнецов С.М.